Нежась в водительском кресле японского кроссовера Honda CR-V, ощущаю себя будто в плену теплых воспоминаний прошлого. 2,4-литровый атмосферник мирно шумит, а простой пятиступенчатый автомат размеренно делает свою работу. Начинают сгущаться сумерки, и я включаю фары – ностальгия лишь продолжает усиливаться, ведь «желтые» галогенки головного света будто возвращают из мира Hi-Tech в эпоху «ламповых технологий». Высокая, едва ли не капитанская посадка и распахивающиеся на 90 градусов двери, ровный пол без туннеля карданного вала стоит немало. Этот автомобиль напоминает недешевый виниловый проигрыватель, который обойдется намного дороже своих «трендовых цифровых» конкурентов из класса кроссоверов. Так, за комплектацию Elegance придется выложить около 850 000 рублей, тогда как за топовую Executive – не менее 1 100 000 Р.

Происхождение и оснащение

В отличие от Honda CR-V 2.0, которая собирается в Туманном Альбионе, его старший собрат производится в США. Соответственно, никаких изысков в салоне ожидать не приходится. Американцы сдержанно относятся к мягкому пластику и иным приятным на ощупь материалам отделки, что так ценятся в Европе. В то же время фактура и эргономика передней панели радуют – все подогнано идеально и располагается на расстоянии вытянутой руки от водителя. В сравнении с маломощной модификацией из Британии, в салоне доминирует строгость и добротность.

Если же обсуждать динамические характеристики Хонда СРВ, то стоит отметить, что он позиционируется производителем не как типичный городской кроссовер, а как удобный полноприводный автомобиль, который может показать себя и на бездорожье. Посудите сами:

• Увеличенные до 28 градусов углы съезда говорят сами за себя, да и в городе такая предосторожность не будет лишней – парковка у высоких бордюров теперь не вызовет опасений.

• Внедорожные характеристики автомобиля контролируются автоматической системой полного привода в реальном времени. По своей конструкции она напоминает электромагнитную муфту, поэтому автомобиль практически на все время остается переднеприводным – подключение задней оси осуществляется лишь при пробуксовке.

Испытание бездорожьем

На практике это выглядело следующим образом: покрутившись по грунтовкам, я направил Honda CR-V к ближайшему песчаному карьеру, где умудрился посадить его так, что вытягивать автомобиль пришлось трактором. Выбраться самостоятельно не удалось, так как заднее колесо оторвалось от поверхности, машина накренилась и так и осталась висеть. Из-за отсутствия хотя бы имитации межосевой блокировки, передние колеса лишь глубже окапывались, так как не могли перебросить крутящий момент на остальные колеса. Но нет худа без добра. Насколько CR-V беспомощен в прериях и пампасах, настолько же он уверен в себе на разлинованном разметкой дорожном полотне.

Особенности автомобиля

Если же свести все преимущества и недостатки Honda CR-V в лаконичном резюме, то его удастся вместить в одну фразу: асфальтовый баловень. В нем в приоритете комфорт водителя и пассажиров, а все остальное вторично. Сколь продумана и выверена архитектура интерьера, вместительность салона и багажника, столь и декларативны внедорожные характеристики кроссовера. Если задний ряд кресел позволяет трем пассажирам с ростом около 190 см не испытывать никаких неудобств даже при отодвинутых по максимуму передних креслах, то при возникновении сложностей с проходимостью этих же попутчиков придется просить вытолкнуть тяжелое авто.

Возможно, я слишком придираюсь, но заявленные производителем амбиции на промежуточную позицию между кроссоверами и внедорожниками не соответствуют действительности. Трудно найти такой паркетник, который бы стоил каждого потраченного на него рубля так, как Хонда СРВ – отзывы владельцев лишь подтверждают богатство комплектации и практичность авто, но именовать его 4×4 – это просто преступление.