Американский автомобильный концерн Шевроле длительное время использовал старый запас прочности  на мировом рынке семейных автомобилей. Однако новые разработки конкурентов  из Европы и Японии заставили заводских конструкторов пересмотреть  эту пагубную концепцию. Использую знаменитый принцип, что “новое – это хорошо забытое старое”, автогигант разработал и представил на престижном салоне в Нью-Йорке новую версию семейного седана D класса.

Популярный в прошлые годы Шевроле Малибу предстал перед специалистами практически полностью изменённым. Машина приобрела современный агрессивный облик, значительно прибавила в комфорте и экономичности. По уровню безопасности при эксплуатации и экологической чистоте автомобиль соответствует самым высоким требованиям мирового рынка. Выпуск нового седана доверен заводу компании GM Plant Fairfax, расположенному в городе Канзас.

Размеры, кузов и салон

Своими размерами новый Шевроле Малибу вполне сопоставим с мировыми лидерами в этом классе – Nissan Maxima и Lexus ES. Длина колёсной базы превысила 2,5 метра и равняется 2800 мм. Отсюда и рост непосредственно размеров самого кузова, до 5 метров не хватило каких-то 70 мм.  Несмотря на увеличение размеров, благодаря применению современных технологий и материалов, разработанных конструкторами  фирмы совместно с НАСА, общая масса автомобиля значительно снизилась. Уменьшение веса на 200 кг дало значительную экономию горючего при эксплуатации.

Chevrolet Malibu 2015 года: галерея внешнего облика авто

Внешне эта модель тоже кардинально изменилась. Шикарные обводы кузова, элегантная решётка радиатора и система задних и передних фар собственной разработки выгодно отличают Шевроле Малибу от конкурентов и предают его облику лёгкую вульгарность и агрессивность. Отметим, что для улучшения аэродинамических свойств автомобиля решётка радиатора оснащена автоматическими заслонками.

Chevrolet Malibu черного цвета, вид спереди

Решётка радиатора оснащена автоматическими заслонками

Благодаря увеличению размеров кузова значительно увеличилось и полезное пространство салона, что не могло не сказаться на комфорте владельцев новинки. Задние сиденья теперь расположены на 40 мм дальше, что положительно скажется на здоровье пассажиров при поездках на большие расстояния. Все кресла оборудованы удобными подголовниками, кроме того они имеют возможность вентилироваться каждое отдельно. Будущих собственников машины приятно удивит наличие защитных штор на всех боковых окнах.

Передняя панель укомплектована мультимедийной системой собственного производства с экраном до 8 дюймов по диагонали. К ней даже в базовой модели сразу прилагается  роутер Wi-Fi. О таких необходимых при длительной эксплуатации вещах, как круиз-котроль, парктроник и беспроводная зарядная система телефонов и планшетов даже можно и не упоминать.

 Панель приборов Chevrolet Malibu

Панель укомплектована мультимедийной системой собственного производства

Система безопасности автомобиля и пассажиров представлена многочисленными подушками безопасности и камерой заднего вида. Сюда же можно отнести и разработанную электронщиками концерна функцию Teen Driver. После введения определённого пароля компьютер автомобиля позволяет владельцу ограничивать скорость машины в его отсутствие, вести постоянное наблюдение за маршрутами движения и даже блокировать включение двигателя. Это способствует безопасности поездок юного поколения семьи.

При отвлечении внимания водителя дорожную ситуацию может спасти прибор оповещения о наличии возможных препятствий  движению. При возникновении внештатной ситуации он не только подаёт  владельцу звуковой сигнал,  но и имеет возможность совершить самостоятельное торможение.

Технические характеристики и предлагаемые вариации

Базовая модель Шевроле Малибу оснащена бензиновым двигателем фирмы Ecotec c рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 165 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач. Этот вариант позволяет расходовать в городском цикле 6–7 л бензина, а при загородных поездках экономить до 2 л на 100 км пути.

Более взыскательным покупателям предлагается  автомат на 8 скоростей и двухлитровую турбину, способную при необходимости повышать мощность автомобиля до 260– 270 л.с. В этом случае расход горючего возрастает, но незначительно – потребность в бензине колеблется от  8 до 12 л на 100 км.

Нельзя не отметить и новую разработку фирмы – Chevrolet Malibu Hybrid. Помимо бензинового двигателя на 1,8 литра автомобиль оснащён  двумя электрическими движками с литиевыми батареями. При движении в городском цикле со скоростью меньше 90 км/ч машина использует электричество, переходя на обычное топливо при превышении этого значения. Само переключение происходит автоматически с помощью бортового компьютера, что не требует  каких либо специфических навыков  у водителя.

Chevrolet Malibu Hybrid белого цвета, вид спереди

Новая разработка фирмы – Chevrolet Malibu Hybrid

Да и помимо этого модель отличается повышенной экономичностью. Сюда можно отнести функцию обогрева салона и двигателя выхлопными газами, точнее, теплом, выделяемым при их отводе и рекуперации.

Стоимость и возможность появления на дорогах

Концерн “Шевроле”  прежде всего ориентировал новую машину на внутренний рынок США. Продажа новинки в американских автосалонах начнётся по данным СМИ уже в ноябре-декабре 2015 г. Автолюбителям предложат не только перечисленные варианты, но и 2–3 другие модификации, отличающиеся друг от друга отделкой салона и разнообразным тюнингом. Однако, учитывая практически старую колёсную базу, ценовая политика не должна увеличиться в разы, по сравнению с прежними модификациями.

Эксперты сходятся на средних показателях: базовая модель в районе 25000–27000 долларов. По мере увеличения различных опций цена будет расти, однако вряд ли поднимется выше 35 тысяч.

Европейский рынок, заполненный в этом сегменте продукцией Японии и Южной Кореи, новому седану D класса ещё придётся отвоёвывать. Специалисты сходятся во мнении, что Шевроле Малибу  не сможет легко завоевать сердца европейских водителей, так как разрабатывалась под американского потребителя, имеющего свои пристрастия и традиции.

Присутствие новой машины на рынке России и стран ТС весьма проблематично. Прежняя модификация Малибу не смогла найти много поклонников на наших дорогах, даже несмотря на то, что сборка некоторое время производилась на российских мощностях. Достаточно высокая цена, низкий уровень послепродажного сервиса, ограниченная вариабельность модификаций – всё это позволило вытеснить с нашего рынка Шевроле Малибу его  японским и корейским конкурентам, более адаптированным к российским реалиям. Следствием этого стала информация, что  компания Шевроле с апреля 2015 максимально сокращает своё присутствие на автомобильном рынке России. Придётся теперь нашим водителям довольствоваться лексусами и ниссанами. Ничего, переживём!