Независимо от того, насколько аккуратно водитель эксплуатирует автомобиль, на нем появляются сколы, царапины и другие виды повреждений. Раньше машины подкрашивали, но теперь на рынке появились специальные защитные (антигравийные) пленки, которые быстро окупаются и избавляют от лишней головной боли.

Типы защитных пленок

Существует 2 основные разновидности пленок для авто:

  • Виниловые. По структуре напоминают пластик. Оклейка выполняется путем нагрева. Толщина пленки составляет 100 микрон. Это плотный и толстый материал, который защищает от всех видов мелких повреждений, но выцветает и приходит в негодность от контакта с реагентами.
  • Полиуретановые (уретановые). По структуре больше напоминают резину. Это более современные пленки, которые можно клеить на мыльный раствор (без термической обработки). Толщина пленки составляет 150 микрон (бывают и на 300 микрон). Такой защитный слой способен выдержать удар магазинной тележки или крупной ветки дерева. Так как полиуретан способен пропускать ультрафиолетовые лучи, он не выцветает, а зимой не лопается. Через 2-3 года кузов авто выглядит так же аккуратно.

Полиуретановые пленки пользуются большим спросом не только из-за простоты нанесения, но и благодаря минимальному вредному воздействию на окружающую среду. Этот материал обладает лучшими свойствами и характеристиками.

Характеристика Винил Полиуретан
Уровень защиты Низкий (защитит только от несерьезных повреждений) Высокий (не порвать даже отверткой)
Незаметность Средняя (мутнеет через год) Высокая (сохраняет прозрачность)
Влияние низких температур Да (на морозе теряет защитные свойства) Нет (невосприимчив к холоду)
Стоимость 750 за 1 м2 3500 за 1 м2

Цветные и хромовые пленки

Пленка может быть невидимой (прозрачной), матовой или цветной. Последний вариант больше всего интересует водителей, так как за счет материала можно придать машине уникальный вид. Например, цветная пленка может имитировать кожу, карбон, дерево и многие другие текстуры.

Также можно заказать оклейку хромовой пленкой. Она клеится полусухим методом (или как говорят специалисты «на бадягу»). То есть сначала кузов обрабатывают мыльным раствором, а потом прикладывают защитный материал.

Цветная или хромированная пленка также будет обладать защитными функциями, но в меньшей степени. Толщина такого материала обычно составляет 70-100 микрон, поэтому пробить ее проще. Однако есть пленки, которые значительно лучше стандартных. Их толщина может быть увеличена, но и стоят они намного дороже прозрачных или матовых покрытий.