Яндекс беспилотник: автомобиль нового поколения

Не так давно Яндекс официально объявил о совместном проекте с компанией Hyundai. Плодом этого сотрудничества стали беспилотники нового поколения под названием Hyundai Sonata. К концу текущего года запланирован выпуск ещё сотни подобных автомобилей. Сегодня машины производства Яндекс работают как такси в Сколково.

Электронный интерфейс, корейская прошивка, инновационный генератор – и это далеко не все, чем может похвастаться «Соната». Главная особенность – автопилот или «беспилотный обвес», как его называют яндексовцы. Система состоит из компьютера, множества датчиков и пульта управления.

Беспилотник выстраивает маршрут по картам с высоким разрешением. Они имеют два слоя: навигационный, чтобы машина приезжала на нужное место без проблем, и локализационный. Благодаря последнему автомобиль узнает собственное расположение.

Для функционирования автопилота нужен хороший интернет. Поэтому вычисления проводятся на борту автомобиля. Так перебои не смогут помешать качественной работе.

В «Сонатах» установлено 4-е поколение системы, разработанной при поддержке Яндекса. Разница заключается в сенсорах: вместо 6-ти камер имеется целых 9, с разными фокусами, а также 6 радаров и 4 лазерных сканера.

Для автопилота крайне важна чувствительность, т. к. камеры могут среагировать на тени деревьев или солнечные блики. Радары и лидары тоже срабатывают не во всех случаях. Например, первые часто не реагируют на фуры или пешеходов.

Новая версия ориентирована на распознавание объектов, которые находятся в зоне доступа, чтобы предотвратить ДТП. В «Сонате» есть несколько хитростей, позволяющих избежать неприятного исхода.

Круговой лидар был расположен на оптимальной высоте, а радары с боковыми обзорами переместились вперед, чтобы «выглядывать» во время передвижения по узким улочкам с множеством поворотов.

По мнению Артёма Фокина, директора компании, которая занимается разработкой беспилотников, сложность заключается не столько в том, чтобы авто было безопасным, сколько в том, чтобы он передвигался по улицам.

Имея огромное количество датчиков с высокой чувствительностью, авто способно просто стоять на месте и не двигаться, расценивая любое препятствие как опасное. Задача Яндекса – научить беспилотные машины передвигаться и перестраиваться, в зависимости от условий.

Как показывает практика, «Соната» справляется с этим без проблем. Прежде, чем отправиться «на работу», она не раз была протестирована на московских улицах. Такое решение было принято неспроста: именно в Москве самый непредсказуемый трафик и часто возникают трудности.

Человеческий фактор и цифровой мозг

Главный принцип «Сонаты» — идеальная дисциплина. Автомобиль ездит по дорогам идеально, с соблюдением всех правил дорожного движения. Автономный пилот наблюдает за происходящим на все 360 градусов. На его состояние не влияют ни погодные условия, ни время суток. ИИ способен видеть в темноте.

Но самое главное – он ни на что не отвлекается и остается абсолютно спокойным при любых обстоятельствах. К примеру, в слепых зонах скорость всегда снижается. ИИ учитывает, что на трассу в любой момент может выпрыгнуть пешеход.

Автономное такси – это вызов реальным водителям. Нередко таксисты совершенно не следят за дорогой и отвлекаются на посторонние дела. ИИ же, в свою очередь, направляет все ресурсы на безупречное и безопасное вождение.

Цена «Сонаты» — 6 миллионов рублей. Учитывая качество сборки и другие преимущества, можно сказать, что машина того действительно стоит.

Результаты тест-драйвов

Многим людям роботизированные авто внушают опасения. Но напрасно: судя по откликам и итогам тест-драйвов, яндексовский беспилотник ведет себя на дорогах в разы безопаснее, чем лихачи со стажем.

ИИ способен делать маневры, плавно замедляться и ускоряться, свободно ездить по дорогам и проявлять аккуратность в плотном трафике. Если вы увлекаетесь автомобильной тематикой, то обязательно просмотрите видео с участием «Сонаты» и убедитесь лично в том, насколько хороша модель.