Родовые болячки BMW X5
Автомобили немецкого автопрома считаются чуть ли не самыми надёжными во всём мире, и это небезосновательно. Лишь немногие компании могут составить достойную конкуренцию концерну BMW по качеству производимой продукции.
BMW X5 – стильная и дорогая модель авто, которая не так давно служила в России визитной карточкой успешных людей. Наверняка многие наслышаны о её великолепных динамических показателях, а также о высоком уровне комфортабельности. У некоторых даже может сложиться мнение, что это транспортное средство – идеальное творение, которое застраховано от неполадок различного характера, но так ли это на самом деле?
Сейчас стоимость X5 (до 2012 года выпуска) в базовой комплектации может достигать 2 млн. рублей. При этом его содержание – удовольствие не из дешёвых.
Только замена зеркал заднего вида может обойтись в специализированном салоне в сумму 30 тыс. рублей.
Именно поэтому, прежде чем покупать эту модель, стоит знать не только о многочисленных достоинствах, но и о слабых местах автомобиля, а точнее, о наиболее часто встречающихся неисправностях. Обладая такой информацией, можно будет заранее подготовиться к тому, как исправлять поломку и сколько это стоит.
Итак, технические проблемы BMW X5 могут коснуться:
- стеклоподъёмников;
- картера;
- нижних и верхних рычагов;
- амортизаторов;
- силового агрегата;
- тормозной системы;
- дверных ручек;
- замка багажника;
- бортовой сети.
Причины возникновения и способы устранения неполадок
Стеклоподъёмники – элемент, который чаще остальных приводит к возникновению определённых трудностей. Связано это с тем, что защита тросиков привода стеклоподьемников выполнена из пластика. Именно поэтому даже при небольших перегрузках (к ним относятся низкие температуры) такая система может полностью выйти из строя. В этом случае единственное решение – замена всего приводного механизма.
Сильные морозы могут стать причиной не менее распространённой проблемы – замерзание конденсата в вентиляционной системе картера. Последствиями такой ситуации являются выбивание масляного щупа или выдавливание сальникового уплотнения коленчатого вала. Происходит это за счёт нагнетания масла.
Что касается ходовой части машины, то:
- приблизительно через 25 тыс. км пробега понадобится заменить нижние поперечные рычаги;
- через 40 тыс. км следует обратить внимание на состояние шаровых опор верхних рычагов и стоек стабилизатора;
- через 100 тыс. км из строя могут выйти амортизаторы.
В целом, двигатели немецкого производства всегда славились высоким качеством, хотя и здесь без нареканий не обошлось.
При пробеге большем 80 тыс. км чаще всего можно столкнуться с поломкой форсунок, катушек зажигания и опор мотора. Если обороты холостого хода стали «плавающими», то это свидетельствует о заедании дроссельной заслонки, что является следствием использования некачественного бензина.
Тормозная система время от времени также будет напоминать о себе. На тормоза возложено сразу две непростых функции:
- остановка тяжёлого и быстрого кроссовера;
- имитация действия блокировки дифференциала.
В связи с вышеперечисленными пунктами, просто не обойтись без периодической замены тормозных дисков через каждые 50–80 тыс. км пробега.
От владельцев BMW X5 часто можно услышать претензии по отношению к дверным ручкам и замку багажника (не открывается, заедает, западает). Кроме того, из-за использования множества химических реагентов нередко ломается подсветка заднего номера.
Подведение итогов
Как было отмечено ранее, ремонт X5 – достаточно дорогое удовольствие, особенно если выполнять эти процессы у официального дилера. Существенно сэкономить помогают СТО с хорошей репутацией, специализирующиеся на автомобилях торговой марки BMW. Бывают конечно же и такие случаи, когда владельцы сами решают исправить ту или иную неполадку. Тут главное, быть уверенным в своих действиях, иначе всё может обернуться ещё большими тратами.
В любом случае, чтобы меньше задумываться о ремонте своего авто, необходимо научиться аккуратно ездить и своевременно проводить техническое обслуживание.