Что собой представляет новый автомобиль, выпущенный отечественным производителем? Это Лада Приора, которую Авто ВАЗ так долго готовил в производство. Что вышло из этой затеи, то ли конкурентно способная легковушка, то ли очередное недоразумение отечественной автомобильной промышленности? В этой ситуации необходимо разобраться спокойно и объективно, отрешившись от навязанного рекламой мнения. Представляем Новая Приора 2014 тест драйв от нашей команды.

Первое впечатление от Лады Приоры, прямо скажем – не очень. Внешний вид новой машины устарел по крайней мере лет на 15-20. Это сразу бросается в глаза. Складывается такое впечатление, что машина просто стояла где-то на площадке с 90-х лет.

В целом, все отличия от предыдущих моделей состоят, пожалуй, только в несколько измененном внешнем виде бампера. Для руководства Авто ВАЗа этот факт должен служить подтверждением мощного прорыва в области автомобильного дизайна, но, скорее всего, на этом список лиц, считающих так, и заканчивается.

Стив Маттин, разработавший для Волжского завода совершенно уникальный на сегодняшний день проект «Lada XRAY» вряд ли дождется в ближайшее время возможности увидеть свое детище в металле, поскольку скорость внедрения настолько низкая, что по достижении выпуска автомобиля, он уже безнадежно морально устареет. Будет очень жаль напрасно проделанной Стивом Маттином работы.

Отделка салона Приоры выполнена из пластика «soft-look». Изготовители автомобиля считают, что это серьезный прорыв в дизайне. Однако этот материал повсеместно применяется для изготовления задних стенок корпусов мобильных устройств связи и компьютерной техники. Из него изготавливаются смартфоны, планшеты, мобильные телефоны, у которых часть корпуса имитирует дешевую кожу. Для салона автомобиля это, безусловно, шаг вперед, но подделка сразу бросается в глаза.

Что касается новой передней панели, то она действительно более эргономична и выполнена в современном стиле. Однако большого прорыва в технологии дизайна отметить нельзя и здесь. Встроенный сенсорный дисплей развлекательной системы, имеющий отделку под хром, устанавливается только для версии Приора-люкс. Эта модель по цене вполне сравнима с навороченными автомобилями китайского или корейского производства. Поэтому в любом случае намного эффективнее перенацелить свои средства на приобретение иностранного автомобиля.

Обычная версия Приоры (она же – самая ходовая) имеет на панели приборов просто экран, который дублирует данные с бортового компьютера автомобиля, хотя они и так прекрасно видны. Вместо этого дизайнерского решения было бы рациональнее просто закрыть отверстие заглушкой из пластика. При желании владелец машины всегда мог бы самостоятельно установить туда распространенную мультимедийную систему.

Кроме того, Приора имеет достаточно удобные сидения с высокой спинкой и комфортные боковины, обеспечивающие вам полноценный отдых во время обслуживания вашего авто в автосервисе.

Готовьтесь сразу к регулярному посещению автосервиса, потому что техническое содержание автомобиля практически не изменилось. Это касается подвески, которую ВАЗовцы обошли своим вниманием, а двигатель представляет собой просто-напросто несколько усовершенствованный мотор, созданный на основе силового агрегата двух предыдущих марок. Его новшество заключается в установке новой системы впрыска, а также устройстве динамического надува воздуха. Несмотря на это, мощность нового агрегата поднялась всего на 8 л. с. Теперь она составляет 106 л. с. На новом автомобиле осталась прежней и коробка переключения передач. В целом, налицо чисто ВАЗовский обман. Практически никаких серьезных инновационных технологий внедрено не было.