Многие хотят знать, какой километраж должен пройти автомобиль до того, как ему понадобится смена тормозных колодок. Но даже примерно нельзя ответить на этот вопрос, один и тот же автомобиль у разных владельцев может потребовать смены колодок с разницей в несколько тысяч километров. Все зависит от внешних факторов, условий эксплуатации.

Хотя, если придерживаться общих норм износа, то примерно через 30 тысяч километров стоит проверить, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Если замена не требуется, затем следует делать проверку регулярно. Замена колодок рекомендована уже после 30% износа.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками:

  • Сначала нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии при помощи стояночного тормоза. Чтобы придать авто дополнительной фиксации, можно подложить к задним колесам брусочки или кирпич.
  • Откройте стекло с водительской стороны и захлопните дверь.
  • Приподнимите авто домкратом, но не сильно. Нужно, чтобы колесо слегка касалось поверхности.
  • Возьмите баллонный ключ и отожмите гайки на колесе. При этом требуется, чтобы приподнятое колесо не проворачивалось.
  • Докрутите домкрат, чтобы колесо теперь не касалось земли.
  • Скрутите гайки и снимите их.
  • Затем возьмитесь за руль и выкрутите его вправо (если меняете левое колесо) или влево (если меняете правое колесо).
  • Возьмите пассатижи и снимите шплинты с направляющих пальцев.
  • Затем нужно выбить пальцы, лучше взять для этого металлическую выколотку или стержень.
  • Уберите пружины, хотя, они могут отлететь еще при извлечении пальцев.
  • Надавив на гидравлический шток, увеличьте расстояние между диском и накладкой.
  • Достаньте из образовавшегося зазора старый тормозной диск и установите на ее место новый.

  • Выполните все действия в обратном порядке.
  • Повторите пункты 3-13 для остальных колес.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Перед началом работы проследите, чтобы бачок с тормозной жидкостью не был полным под завязку, так как при выполнении пункта 11 жидкость может вылиться, что может повредить лакокрасочное покрытие.
  2. Окно нужно открывать потому, что металл кузова может быть недостаточно крепким и после установки на домкрат может деформироваться, что может препятствовать нормальному открытию двери.
  3. Учитывая большое число металлических изделий в ходе замены колодок, не лишним будет использовать магнит, крепя к нему все мелкие детали.
  4. В области прилегания пальцев может быть ржавчина, тогда процесс их сбивания может оказаться затруднительным. Чтобы облегчить этот процесс, рекомендуется предварительно сбрызнуть ржавчину специальным составом (для ее разъедания) и подождать некоторое время.
  5. Устанавливая пальцы обратно, нужно хорошенько вычистить его диаметр в месте контакта.

Выполнив все работы, обязательно выполните послеустановочную диагностику:

  •  Для начала осмотрите тормозные колодки и колеса визуально.
  • Затем нажмите педаль тормоза, нужно, чтобы она не проваливалась.
  • Проверьте, что не было течи тормозной жидкости.
  • Уже находясь в автомобиле на ходу, оцените, как происходит торможение. Хорошая проверка – поочередные разгон-торможение.

Оцените, уменьшился ли тормозной путь с новыми колодками.
Вообще, специалисты рекомендуют менять сразу все четыре тормозные колодки. Хотя передние, из-за более существенных на них нагрузок, изнашиваются быстрее, поэтому некоторые сначала меняют колодки спереди, а спустя какое-то время – сзади.
Некоторые современные производители предусматривают в конструкции своих моделей специальную систему индикации, когда при необходимости проблем с тормозами подается специальный сигнал и загорается индикатор.