Автомобиль ВАЗ 2114 – наследник знаменитой «девятки», самой харизматичной отечественной машины своего времени. Конструкция рулевого управления несущественно изменилась с конца восьмидесятых, когда автомобиль бы выпущен. Нет ничего удивительного в том, что за это время было накоплено много опыта по его эксплуатации и ремонту. Тем не менее, вмешиваться в рулевое управление автомобиля – весьма ответственное мероприятие. Необходимо помнить о том, что от правильности и четкости ремонтных воздействий будет зависеть жизнь и здоровье как водителя, так и его пассажиров. Неисправность рулевого управления, согласно ПДД – это обстоятельство, при возникновении которого эксплуатация транспортного средства не допускается даже для того, чтобы отвезти его в автомастерскую.

Необходима ли замена рулевой рейки?

В некоторых случаях ухудшение работы системы рулевого управления, а также появление посторонних шумов при вращении рулевого колеса могут быть обусловлены необходимостью замены сальников или подтяжки болтов. Однако, если эти меры не исправили ситуацию, рулевую рейку придется заменить.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде всего, следует запастись самой рулевой рейкой в сборе. Иногда она продается в виде полного набора комплектующих для замены. Также понадобятся следующие материалы:

* wd-40;

* смазка (например литол);

* наконечники;

* чехол рейки.

Из инструментов пригодятся:

* домкрат;

* баллонный ключ;

* зубило;

* молоток;

* набор ключей;

* набор головок с «удлинителем» и «трещоткой».

При проведении работ потребуется несколько более-менее уникальных ключей и съемников. Хорошо, если они есть в наличии, в противном случае можно подобрать подходящий шестигранник, а также использовать небольшие тиски.

Последовательность операций для замены рулевой рейки ВАЗ 2114

Подготовку к процессу замены рейки следует начать за сутки до планируемых операций. Все соединения, с которыми придется работать, следует дважды, с интервалом в час, обработать WD-40, чтобы облегчить себе их разъединение.

Перед проведением операций необходимо убедиться, что машина стоит на «ручнике», а плюсовая клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Прежде всего, придется ослабить болты, держащие передние колеса, и с помощью домкрата поместить автомобиль на специальные упоры. После этого колеса могут быть сняты.

Теперь необходимо открутить гайки с рулевых наконечников и вытащить пальцы из стоечных рычагов. Для этого можно использовать съемник. Если его нет, придется орудовать молотком. Главное при этом – не бить по резьбе, дабы не повредить ее. На следующем этапе нужно ослабить гайки на хомутах. После этого необходимо выкрутить болт из рулевого вала. Он находится в салоне, возле самого пола. Теперь можно раскачивающими движениями отсоединять рулевую рейку, чтобы добиться отсоединения хвостовика от вала. Откручивая со снятой рейки наконечники, необходимо зафиксировать количество витков, чтобы, надевая их на новую рейку, хотя бы приблизительно сохранить схождение колес. Это поможет без последствий добраться до автосервиса, где схождение и развал выставят с помощью оборудования

Перед установкой новой рейки необходимо снять боковые заглушки и заполнить полости под ними литолом. Прикручивая рулевые наконечники, главное – не перепутать их местами. Они отличаются друг от друга. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

После проведения ремонта обязательно необходимо проверить схождение/развал в специализированном СТО. Если все установлено корректно, это не вызовет затруднений.