Замена тормозных колодок своими руками
Многие хотят знать, какой километраж должен пройти автомобиль до того, как ему понадобится смена тормозных колодок. Но даже примерно нельзя ответить на этот вопрос, один и тот же автомобиль у разных владельцев может потребовать смены колодок с разницей в несколько тысяч километров. Все зависит от внешних факторов, условий эксплуатации.
Хотя, если придерживаться общих норм износа, то примерно через 30 тысяч километров стоит проверить, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Если замена не требуется, затем следует делать проверку регулярно. Замена колодок рекомендована уже после 30% износа.
Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками:
- Сначала нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии при помощи стояночного тормоза. Чтобы придать авто дополнительной фиксации, можно подложить к задним колесам брусочки или кирпич.
- Откройте стекло с водительской стороны и захлопните дверь.
- Приподнимите авто домкратом, но не сильно. Нужно, чтобы колесо слегка касалось поверхности.
- Возьмите баллонный ключ и отожмите гайки на колесе. При этом требуется, чтобы приподнятое колесо не проворачивалось.
- Докрутите домкрат, чтобы колесо теперь не касалось земли.
- Скрутите гайки и снимите их.
- Затем возьмитесь за руль и выкрутите его вправо (если меняете левое колесо) или влево (если меняете правое колесо).
- Возьмите пассатижи и снимите шплинты с направляющих пальцев.
- Затем нужно выбить пальцы, лучше взять для этого металлическую выколотку или стержень.
- Уберите пружины, хотя, они могут отлететь еще при извлечении пальцев.
- Надавив на гидравлический шток, увеличьте расстояние между диском и накладкой.
- Достаньте из образовавшегося зазора старый тормозной диск и установите на ее место новый.
- Выполните все действия в обратном порядке.
- Повторите пункты 3-13 для остальных колес.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед началом работы проследите, чтобы бачок с тормозной жидкостью не был полным под завязку, так как при выполнении пункта 11 жидкость может вылиться, что может повредить лакокрасочное покрытие.
- Окно нужно открывать потому, что металл кузова может быть недостаточно крепким и после установки на домкрат может деформироваться, что может препятствовать нормальному открытию двери.
- Учитывая большое число металлических изделий в ходе замены колодок, не лишним будет использовать магнит, крепя к нему все мелкие детали.
- В области прилегания пальцев может быть ржавчина, тогда процесс их сбивания может оказаться затруднительным. Чтобы облегчить этот процесс, рекомендуется предварительно сбрызнуть ржавчину специальным составом (для ее разъедания) и подождать некоторое время.
- Устанавливая пальцы обратно, нужно хорошенько вычистить его диаметр в месте контакта.
Выполнив все работы, обязательно выполните послеустановочную диагностику:
- Для начала осмотрите тормозные колодки и колеса визуально.
- Затем нажмите педаль тормоза, нужно, чтобы она не проваливалась.
- Проверьте, что не было течи тормозной жидкости.
- Уже находясь в автомобиле на ходу, оцените, как происходит торможение. Хорошая проверка – поочередные разгон-торможение.
Оцените, уменьшился ли тормозной путь с новыми колодками.
Вообще, специалисты рекомендуют менять сразу все четыре тормозные колодки. Хотя передние, из-за более существенных на них нагрузок, изнашиваются быстрее, поэтому некоторые сначала меняют колодки спереди, а спустя какое-то время – сзади.
Некоторые современные производители предусматривают в конструкции своих моделей специальную систему индикации, когда при необходимости проблем с тормозами подается специальный сигнал и загорается индикатор.