Выход из строя сайлентблоков или их значительный износ не так просто определить по косвенным признакам. Зато при визуальном осмотре оценить их состояние гораздо легче. Поэтому вердикт относительно замены сайлентблоков обычно выносят после проведения регулярного технического обслуживания. Если же автовладелец самостоятельно следит за исправностью машины, то визуально проверять сайлентблоки необходимо не реже, чем через каждые 25 тысяч километров пробега.

Ремонт передней подвески Октавии, находящейся на гарантии, следует доверить мастерам авторизованного сервисного центра. По окончании работ они сделают соответствующую пометку в сервисной книжке, снимающую все вопросы по дальнейшему гарантийному обслуживанию. Время ремонта, определяющее его стоимость, варьируется в зависимости от конкретной модификации автомобиля, но не превышает 2,5 нормо-часов. Обладатели автомобилей с истекшим сроком гарантии могут взяться за замену сайлентблоков самостоятельно. Водителю, ранее не имевшему опыта ремонта подвески, стоит проводить работы под присмотром сведущего в этих вопросах человека, или хотя бы иметь возможность консультироваться с ним, если в ходе ремонта возникают вопросы.

Необходимые комплектующие

В магазине автозапчастей следует приобрести необходимые детали. Как несложно догадаться, это будут передний и задний сайлентблоки рычага передней подвески. Их каталожные номера определяются по VIN-коду автомобиля.

Потребуются также и некоторые инструменты:

* домкрат;

* баллонный ключ;

* набор «головок»;

* накидной ключ на 18;

* wd-40;

* пресс или тиски;

* оправки.

Как выполняется замена сайлентблоков

Для выполнения работ выбирается относительно ровный участок. Автомобиль ставится на ручник, «вывешивается» с помощью домкрата. После этого можно отвернуть болты и снять передние колеса. Удаляем защиту двигателя, чтобы получить доступ к рычагам. Вслед за этим отсоединяем рычаги и снимаем шаровую опору. Перед выпрессовыванием сайлентблоков следует сделать на рычаге отметки, чтобы стрелки заменяемых деталей были расположены идентично.

Теперь наступает самый ответственный момент – необходимо выпрессовать изношенные сайлентблоки. Желательно для этого использовать оправку и пресс или хотя бы тиски. Если производить операцию молотком, то подвеску можно серьезно повредить. Передний сайлентблок можно выпрессовывать и запрессовывать в любую сторону, задний же – только в одну. Если оправки под рукой нет, можно использовать головки. В случае возникновения затруднений с поиском подходящей головки придется подбирать обрезки труб нужного диаметра. Когда изъятие старых сайлентблоков успешно завершено, можно запрессовывать новые. Перед этим не помешает обработать пятно контакта литолом или другой смазкой. Задний сайлентблок необходимо прессовать по внешней обойме, а передний – только по внутренней.

При выполнении работ не следует упускать из внимания рычаг в районе шаровой, чтобы предупредить повреждение пыльника. Устанавливать рычаги нужно в следующем порядке: завести на место передний сайлентблок, затем шаровую, лишь после этого задний сайлентблок. По окончании работ возвращаем на место защиту двигателя и ставим колеса.

Обкатка передней подвески

Даже если все действия были выполнены правильно и аккуратно, не спешите начинать эксплуатацию автомобиля в обычном режиме. Необходимо некоторое время поездить в щадящем режиме, внимательно прислушиваясь к посторонним шумам и проверяя работу подвески в различных ситуациях. Хорошим критерием результата будет ощущение, что подвеска «работает», как в новом автомобиле, только что выехавшем из салона.