Тюнинг тормозной системы и установка дисковых тормозов
Тормозную систему автомобиля можно сравнить с огнетушителем. Пока все хорошо – о нем не вспоминают. Но в случае пожара огнетушитель должен быть в идеальном рабочем состоянии, чтобы обеспечить безопасность. То же самое и с тормозной системой. В этой статье мы хотим рассказать, как самостоятельно провести тюнинг тормозной системы автомобиля.
Внимание! Если неудачный тюнинг кузова или бампера обернется в дискомфорт, неправильно установленные тормоза могут стоить жизни не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам. Поэтому внимательно подумайте, справитесь ли с тонкой работой или нет. Стоит сказать, что все тюнинг ателье берутся за это задачу, поэтому если вы не уверены в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам. Но и платить придется больше.
Содержание
Для чего выполняют тюнинг тормозной системы?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно выделить ещё одну деталь: при прохождении ТО у вас могут возникнуть проблемы, если проверки не понравится измененная тормозной системы. Так зачем нужна эта модернизация? Основная причина изменения стандартных параметров – это прибавка мощности мотору, а также сокращение тормозного пути. Тюнинг тормозной системы предшествует модернизации двигателя.
В первую очередь к тюнингу тормозной системы приходят владельцы отечественных автомобилей, так как там нет дисковых тормозов. Но иногда обновление требуется и автомобилям из-за рубежа. Особенно это касается стареньких иномарок.
Вопрос довольно сложный в том плане, что требует взвешенных и, самое главное, точных расчётов. Первым делом должна быть проведена установка дисковых тормозов (если их нет). Если у вам уже стоят надежные «диски», то можно пропустить раздел «Установка дисковых тормозов».
Установка дисковых тормозов
Подбирать дисковые тормоза стоит под свой размер колес. Иногда можно поставить и больший размер — при тюнинге этот вариант больше приветствуется. Но в таком случае нужно хорошо разбираться в своем ТС и знать, что ему подойдет, а что нет. Что касается отечественных авто, которые не имеют дисковых тормозов, то на них лучше всего ставить стандартный размер.
Покупая новый товар, нужно знать, что у каждого производителя есть свои сроки, после которых тормоза нужно менять. В общем, километраж. И даже если вы сделали проточку тормозных дисков, все равно не стоит откланяться от сроков. Не рекомендуем спорить с заводом и испытывать судьбу. Установка тормозных дисков – недорогой тюнинг, но цена также зависит и от модели вашего автомобиля. Как вы понимаете, экономить деньги на безопасности нельзя.
Некоторые водители в первую очередь меняют или устанавливают заднюю пару тормозных дисков. Делается это из-за того, что есть проблемы с финансами, но стоит помнить, что дисковые тормоза изнашиваются быстрее. После этого, как появляются деньги, экономные автомобилисты покупают и переднюю пару. Разумеется, лучшим выбором будет приобретение сразу всех тормозных дисков, но не у всех есть такая возможность. На износ механизмов виляют дорожные условия, в которых машина эксплуатируется, частота торможения, использование аварийных тормозов и т.д.
Нужно понимать, что если вы часто прибегаете к аварийному тормозу или же живете в местности с ужасными дорогами, то тормоза придут в негодность быстрее, чем это указано производителем.
Про особенности мы поговорили. Менять тормозные диски достаточно просто, а платить за эту процедуру в СТО приходится много. Поэтому лучше сделать самому. Это не составит труда для тех автомобилистов, которые имеют элементарные навыки в разборе и сборе авто. Никаких специальных инструментов и оборудования вам не понадобится.
Процесс замены/установки
Сначала пробежимся по инструментам:
- традиционный домкрат;
- пара козлов для повышения безопасности;
- набор ключей;
- новенькие тормозные колодки и диски.
Следующим шагом будет демонтаж предыдущих старых тормозов. Если у вас стоит другой тип тормозной системы, то необходимо проконсультироваться с автомобильным мастером о возможности замены одного типа на другой. Снимаем тормозной цилиндр, достаем колодки и стопорные пластины. Снимаем тормозные диски. Рекомендуем смазать стопорные пластины графитной смазкой, чтобы предотвратить прикипание к колодкам.
В обратном порядке ставим элементы новых тормозов. Рекомендуем перед установкой хорошенько обезжирить поверхность дисков — ведь с завода они идут в смазке, чтобы не было коррозии. Обычно это делается простым бензином, но и обезжиривающую жидкость тоже никто не отменял.
Полезные советы:
- Посадочные места для дисков должны быть очищены не только от грязи, но и от коррозии.
- Не стоит разгоняться, пока не закончено «притирание» новых деталей во время движения. Предупреждаем, что эффективность тормозов в первые 10-15 километров будет ниже. Если тормоза привычно реагируют на нажатие педали, то процесс притирки дисков и колодок завершен.
- Производить замену дисков нужно только парами.
Глубокий тюнинг
Чтобы не только повысить эффективность, но и добавить мощности двигателю, нужно углубиться в тюнинг тормозной системы. Допустим, мы провели замену дисков. Опытные автомобилисты рекомендует ставить диски большего диаметра, если это позволяет конструкция автомобилей. Далее нужно поставить внештатные или более новые суппорта. Выбирать нужно из того, что вы хотите установить. Чаще всего ставят вентилируемые. Хлопоты начинаются с переделки крепления суппорта – вы ведь ставите внештатный элемент. Материал — титан или прочная качественная сталь, толщина не должна превышать 5-7 мм.
Нужно менять тормозные шланги. На этом элементе экономить не стоит – проводится замена в обязательном порядке. Суппорты должны быть установлены и на задние, и на передние дисковые тормоза. Самым неприятным моментом может стать необходимость в проточке задней полуоси до подходящего диаметра. А здесь без заводского оборудования обойтись не удастся. Проточка нужна в том случае, если размещение посадочного места не будет подходить по новые суппорты. Здесь придется обращаться в СТО.
Если вы выполните все вышеописанные операции, то вам нужно будет регулярно проверять подшипники. Категорически запрещается управлять автомобилем, в тормозной системе которого находятся разболтавшиеся подшипники. Рекомендуется установить регулятор давления тормоза. Ведь без него торможение будет проходить неравномерно, что может мешать нормальному управлению и эксплуатации: износ задних дисков и вероятность заноса повышаются.
Используйте тормозную жидкость, которая имеет высокую температуру кипения – стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.
Производить установку тормозных колодок, а также их прокачку нужно по классической схеме для узла, который у вас стоит. Всегда нужно помнить про ручник (стояночный тормоз). Если до модернизации у вас был установлен обычный механический ручник, то сейчас стоит задуматься о приобретении привода на гидравлике.