Тойота Рав4: История, Комплектации, Особенности
Японский кроссовер Toyota RAV4, выпускаемый с 1994 года, считался молодежным автомобилем для совершения туристических поездок – отсюда и цифра 4 в названии, свидетельствующая о полном приводе на все колеса. Его популярность привела к тому, что за двадцать лет существования модели по всему миру было продано несколько миллионов экземпляров, и только в Соединенных Штатах это количество приближается к 2 миллионам.
История серии
Первые авто из серии Тойота Рав4 создавались на базе модели производства того же автоконцерна – Celica GT-Four. В течение первого года выпускалась трехдверная версия машины, тогда как уже в 1995 году стал доступен и пятидверный вариант. В качестве двигателя покупатель мог выбирать один из двухлитровых моторов мощностью 135 или 178 л. с., коробка передач была автоматической или «механикой», а привод – передним или же полным. С 1998 года появился вариант с тканевой крышей. Автомобиль выпуска середины и конца 1990-х годов в более или менее приличном состоянии можно приобрести сейчас за 200–300 тыс. руб.
В 2000 году первое поколение серии сменило второе, в котором, наряду с обычными внедорожниками, по-прежнему были доступны и переднеприводные, и трехдверные модели. Немного увеличился размер кузова и мощность двигателя, надежность осталась на высоком уровне, а эксплуатационные сроки деталей автомобиля повысились. Последнее явно улучшило отзывы покупателей, ранее недовольных слишком частой заменой некоторых элементов конструкции. Такая машина продается сейчас по цене от 300 тыс. руб. и выше.
Третье поколение Toyota RAV4, выпускаемое с 2005 года, еще больше порадовало автомобилистов. Трехдверная версия исчезла из линейки авто, среди модификаций стала доступна версия с мотором объемом 3,5 литра, а радиаторная решетка стала встроенной в бампер.
Рестайлинг 2010 года принес следующие изменения:
– увеличение колесной базы;
– повышение объема багажного отделения;
– больший уровень комфорта для пассажиров заднего ряда;
– возможность выбора 2-литрового двигателя с 6-ступенчатой «механикой» (расход – от 9,6 л на 100 км) или мотора объемом 2,4 л с 4-ступенчатым «автоматом» (около 12,6 л на 100 км).
Версия перестала выпускаться с 2012 года, однако вполне доступна в продаже на рынке за сумму от 600 тыс. руб.
Характеристики и комплектации последнего поколения
В 2012 году Тойота Рав4 приобрела новые черты – четвертое поколение получило большие размеры, дизайн стал динамичнее и стремительнее, обновилась оптика, а в большинстве комплектаций появились современные 18-дюймовые легкосплавные диски. С задней двери исчезла запаска, которая теперь находится в багажном отсеке.
Как и раньше, основным двигателем, доступным в базовой комплектации машины, остается двухлитровый бензиновый мотор, хотя доступны также и 2,5-литровый агрегат, и два дизеля – 2-литровый и 2,2-литровый.
Самая недорогая на сегодняшний день комплектация Toyota RAV4 Standart имеет механическую КПП, систему стабилизации ESP и передний привод. Приобрести ее можно за 1 млн. руб. Чуть более усовершенствованная версия с ценой около 1,1 млн. руб. получила легкосплавные диски и парктроник.
Вариант Comfort (цена от 1,15 млн. руб.) включает:
– камеру заднего вида;
– ксеноновые фары;
– круиз-контроль;
– климат-контроль.
В комплектациях Элеганс (от 1,4 млн. руб.) и Престиж (от 1,5 млн. руб.) становятся доступными датчик света и дождя, электропривод передних сидений и багажника, а также имеется навигационная система.
Отзывы покупателей
Несмотря на то, что популярность модели доказывается количеством ее продаж, подтвердить ее высокое качество способны и отзывы пользователей. Машина удивляет своих владельцев и их пассажиров отличной эргономичностью, неплохой управляемостью в сложных дорожных условиях и достаточно небольшим для данного типа автомобиля расходом топлива.