Недорогой и компактный японский автомобиль Ниссан Альмера впервые был показан во Франкфурте в 1995 году. На тот момент модель можно было приобрести лишь с кузовом хэтчбек – с 3 или 5 дверями. Через год автоконцерн выпустил в этой же серии и четырехдверный седан. Впрочем, с любым кузовом машина была достаточно вместительной для удобного размещения в ней водителя и 4 пассажиров.


Развитие серии

Первые Nissan Almera имели в качестве прототипа модель Н5 Пульсар, отличаясь от нее лишь отделкой и двигателями. Линейка моторов автомобиля была представлена тремя бензиновыми вариантами (1.4, 1.6 и 2.0 л) и одним двухлитровым дизелем. Минимальная комплектация авто включала в себя:

– подушку безопасности для водителя;
– электрозеркала;
– стереосистему;
– гидроусилитель руля.

В улучшенной версии имелись еще и противотуманные фары, литые диски и задний спойлер. После рестайлинга в 1998 году у Ниссан Альмера появился еще и полный круговой обвес, тормозные огни на спойлерах и улучшенная антенна.

Следующее поколение Альмер, которое производилось с 2000 по 2006 год, могло похвастаться АКПП, устанавливаемой на моделях с 1,8-литровым двигателем, а также комплектацией, оборудованной дизелем объемом 2,2 литра.

Последнее поколение Ниссан Альмера

С 2002 года автоконцерн начинает выпускать последний на сегодняшний день вариант Nissan Almera, с 2006 года продающийся на территории РФ и называемый здесь Ниссан Классик. В России же в 2012 году было начато производство этих автомобилей, продажи которых начались уже в прошлом году. Базовая стоимость модели составляла 429 тыс. руб., а топовую комплектацию можно было приобрести за 565 тыс. руб.

Солидная внешность и солидные характеристики послужили причиной немалой популярности модели. В этом не было ничего удивительного, ведь за сумму, не превышающую полмиллиона рублей, можно было приобрести авто, способное:

– разгоняться до 100 км/ч за 10,9 сек;
– достигать скорости 185 км/ч;
– перевозить более 400 кг груза в салоне и до 1,1 т в прицепе;
– расходовать около 7,2 л на 100 км в смешанном режиме и всего 5,8 л на шоссе.

При выборе не 5-скоростной «механики», а 4-скоростного «автомата» характеристики несколько ухудшаются, зато улучшается управляемость авто.

Базовый вариант машины, Welcome, не включает кондиционер и возможность регулировки сидений по высоте, зато имеет системы ABS и EBD, передние электростеклоподъемники, ГУР, аудиоподготовку и бортовой компьютер. Стоимость такого автомобиля на сегодняшний день составляет 459 тыс. руб.

Комплектация Ниссан Альмера Комфорт, стоимость которой составляет 477 тыс. руб., дополнительно включает в себя наличие наружных зеркал с электроприводом, подогрев сидений водителя и переднего пассажира и противотуманные фары. Вариант Comfort Plus, цена которого – около 550 тыс. руб., оснащается еще и современной аудиосистемой, кондиционером и легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками.

Максимально укомплектованный автомобиль серии, Альмера Текна, имеет еще и задние электростеклоподъемники, 4 динамика, кожаную отделку руля, навигационную систему Nissan и даже ящик для перчаток с подсветкой. Стоит это от 554 до 586 тыс. руб., в зависимости от коробки переключения передач.

Все комплектации автомобиля, кроме базовой, имеют возможность дистанционного управления замком, складывающийся задний ряд сидений, улучшенную тканевую обивку салона и зеркала под цвет кузова.

Отзывы об авто

Отзывы владельцев Ниссан Альмера, действительно, подтверждают экономичность модели, ее надежность и солидный внешний вид, позволяющие чувствовать себя в автомобиле более высокого класса. Тем не менее, пассажирам задних сидений такого авто не слишком комфортно из-за нехватки пространства.