Тест драйв РАФ 4 2013 года выпуска
После двухлетней эксплуатации рафика 3-го поколения, машины которого уже не выпускаются, я решил взять себе новый автомобиль этой же марки, только с новым кузовом. А поскольку старая машина мне не нужна, решил ее продать на вторичном рынке. Чтобы понять достоинства новой модели, проведу тест драйв РАФ 4 2013 года выпуска и сравненю эти два поколений рафика – 3-го и 4-го.
Внешний вид обсуждать не будем, поскольку у каждого свое видение вопроса. Но то, что размеры новой модели этой марки стали гораздо больше, не может не бросаться в глаза. В передней части салона и в багажнике места не прибавилось, зато в салоне, в задней его части, стало на много роскошнее. При моем росте 172 см я полностью могу вытянуть ноги, при этом чувствовать себя удобно и достаточно комфортно. Существенно увеличился и капот. Теперь доступ к двигателю не ограничен совсем узким пространством, как раньше. Теперь рафик 4-го поколения по габаритам напоминает первый Лексус RX образца 1998 г, который считался довольно таки крупной машиной. Стала большей и колесная база. В сравнении со старой моделью, которая, случалось, очень козлила, новый раф имеет колесную систему значительно длиннее. За счет этого машина движется плавнее и мягче, улучшилась ее маневренность, при поворотах практически нет крена.
Новое поколение рафа оборудовано отличной оптической системой. Фары имеют хромированные накладки. Ночью ездить – одно удовольствие. Фары излучают такой обильный свет, что аж глазам больно. На руле гидро- заменен на электроусилитель, что дает мягкость в управлении, но в определенных рамках. На предыдущей модели руль был-таки жестковат. Дефорсированный 2-литровый мотор имеет теперь мощность 146 л. с. в сравнении с моей старой моделью в 155 л. с. Но несмотря на это машина движется легко и бодро. Осталась прежней и коробка передач. Она представляет собой автоматическое устройство – вариатор мультидрайв. Более хорошая тяга с низов. О расходе топлива пока сказать нечего не могу: на ровной трассе, проехав 2 км, датчики показывают расход топлива 10 л. Усовершенствованы тормоза, хотя на старой модели они были не менее цепкими. Увеличилась боковая обзорность за счет увеличения размеров боковых зеркал. Обзор заднего вида остался без изменений. В старых моделях размеры заднего стекла были несколько больше, но часть его закрывала запаска. На новых моделях запаска не предусмотрена, поэтому заднее стекло стало несколько меньше и ушла еще одна проблема, связанная с запасным колесом – исключается провисание двери под ее тяжестью. Теперь дверь открывается вверх, что очень ценно, поскольку боковое открывание задней двери по направлению к обочине в моделях 3-го поколения было чрезвычайно неудобным. Вот только размеры на новой модели какие-то несуразные: во время открывания приходится отходить назад во избежание вероятности получения удара в челюсть. Масса задней двери большая, кстати, как и капота. В старых моделях они были намного легче.
Дизайн салона не радует. При его отделке использован жесткий пластик. Соединительные швы кое-где прошиты нитками. Местами пластик покрыт серебряной дешевой краской, местами отформован, местами формовки вообще нет. Кнопки находятся под приборной панелью справа, тогда как в старых моделях они располагались слева. Кнопка аварийной остановки теперь располагается не со стороны пассажира, сидящего на переднем сиденье, а со стороны водителя. При чем, она находится достаточно близко, не нужно тянуться к ней через весь салон и любезно просить других участников движения ее нажать или испытывать боязнь растянуть спинные позвонки, как было в моделях 3-го поколения.
Хотелось бы отметить отдельно музыкальное оформление, представленное магнитолой, которая в модели 3-го поколения не имела usb порта, был встроен совсем маленький экран, в общем, дизайн никудышний. Здесь же в ней уже имеется usb порт, более менее дизайн. Магнитола утоплена вглубь приборной панели. Голубая подсветка, белая шкала создают в общем неплохой вид.