Шкода СуберБ – это очень неоднозначный автомобиль. Не то лифтбэк, не то седан. Вместительный, как лимузин, по запасу места для пассажиров и обладающий рекордным объемом багажника. А ведь еще есть и универсал, который при сложенных сидениях превращается в небольшое помещение на 1865 литров. Сюда можно положить две детских коляски, недельный запас продуктов из магазина, и еще останется свободное пространство. Автомобиль оснащается линейкой экономичных и экологичных моторов объемом 1,8 и 2,0 литра. А тем, кому не по нраву такая динамика в дорожном потоке, можно выбрать могучий V6 на 260 лошадиных сил с полным приводом, который разменивает первую сотню уже за 6,4 секунды.


Притягательная наружность и интерьер

Skoda Superb в любом кузове является очень достойной машиной, но чего-то ей не хватает. Вероятно, мы еще не привыкли, что Skoda делает престижные автомобили D-класса. При скромной, но выразительной наружности и органичной пластике интерьера, автомобиль уступает по функциональности и степени лоска своим конкурентам, которые предполагают наличие личного водителя. В том же Nissan Teana хоть и меньше места для пассажиров второго ряда, но откидывающиеся сидения, в которых можно едва ли не лежать, смотрятся практичнее для деятелей бизнеса. Если же сравнивать Superb с Toyota Camry, где можно получить трехзонный климат-контроль и электрорегулировку задних кресел, то скромность комплектации становится еще заметнее.

Тем не менее президент Чехии Земан Милош выбрал для служебного использования не какую-то Audi, а родную Шкода СуперБ. Естественно, речь идет о модели Laurin & Klement с топовым оснащением и полным приводом, однако этот автомобиль можно приобрести у дилеров по всему миру и приобщиться к когорте сильных мира сего. Самобытным дополнением салона чешского бизнес-класса является специальный осек в задней двери автомобиля, где хранится фирменный зонтик. Подобное оснащение встречается только в Rolls-Royce Phantom, который на порядок дороже. Видимо, у компании «Skoda» большие планы относительно своего флагмана. Осталось добавить в базу модели резиновые калоши, подобно тем, которыми комплектуется второй Хаммер, и избалованная публика бизнес-класса будет вынуждена обновить свои служебные авто.

Оснащение

Возможно, я придираюсь, но в Superb нет надлежащего ей шика или престижа. Разумеется, это последовательная политика Volkswagen AG, ведь трудно вообразить, что в какой-то момент времени Skoda Superb станет представительнее той же Audi или Volkswagen. Тем не менее управляется авто великолепно – если не покидать салон, трудно поверить, что вы сидите не за рулем чистокровного «немца». Каждый сможет подобрать соответствующую своему духу комплектацию среди доступных:

• Active;
• Ambition;
• Elegance;
• L&K.

Про коробки передач и линейку двигателей также нельзя сказать что-то плохое. Проверенная механика, которая устанавливается на версии с 1,8-литровым двигателем, отлично функционирует. А трансмиссия DSG была модернизирована в рамках недавнего рестайлинга 2013 года и теперь не страдает «детскими болезнями» – инженеры усовершенствовали электронные мозги этого автомата, и его переключения стали своевременными и плавными. На все универсалы и седаны средних комплектаций с 2,0 и 3,2-литровыми агрегатами теперь будет устанавливаться лишь эта роботизированная трансмиссия.

В сочетании с новым поколением системы автоматической парковки, которая была на Шкода СуперБ и ранее, теперь управление превращается в забавную игру. Стоит лишь двигаться вдоль ряда припаркованных у обочины автомобилей и ожидать, пока умная система найдет соответствующее место. Затем, в соответствии с рекомендациями машины, вы меняете лишь передачи. Эта система позволяет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно. Более того, глупых аварий больше не будет – положение автомобиля контролируется датчиками, и при необходимости задействуются тормоза. Плата за пользование всеми этими достоинствами составляет от $26 000 до $63 000 – решать вам, соответствует ли она ожиданиям.