Opel Omega давно снят с производства, несмотря на свою востребованность. Это связано с финансовыми проблемами компании Opel. В 2003 году производство второй генерации Omega приостановили, а третье поколение так и не появилось.

История создания

Серийное производство Opel Omega («A») первого поколения было запущено в 1986 году. Автомобиль тут же набрал большую популярность как в Европе, так и в странах СНГ. Вторая генерация Omega с индексом «B» появилась в 1994 году, а уже в 1999 пережила рестайлинг. Обновленные автомобили среди автолюбителей получили название Omega C. Модель относился в бизнес-классу.

Дизайн

Omega B выпускали в двух кузовах: седан и универсал. Внешне автомобиль выполнен в стиле популярного на то время «биодизайна», для которого характерны плавные линии, придающие ему элегантности. Omega «B» и его обновленную версию легко отличить визуально по радиаторной решетке: у предшественницы она значительно больше. Задние фонари также разнятся: у обновленной версии они обрели прямоугольные грани. Дверные ручки автомобилей Omega «B» разработаны для нижнего хвата. Различия между моделями минимальные, но они все же имеют значение.

Интерьер

Opel Omega даже по современным меркам – довольно комфортабельный автомобиль. Человек ростом в 180 см может удобно расположиться на втором ряде сидений: пространства над головой и для ног хватает с запасом. Диванчик рассчитан на трех пассажиров, о чем говорят три подголовника на его спинке.

В дорогой модификации Omega предусмотрен раздельный климат-контроль, а центральная консоль отделана деревом. Передние сидения регулируются электроприводом и способны «запоминать» три выбранных положения.

Вместительность багажного отсека составляет 530 л. Интерьер Opel Omega – его сильная сторона. Отсутствие скрипов и хорошая шумоизоляция автомобиля заслуживают похвалы.

Техническая составляющая

Базовый силовой агрегат Omega B – четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л, с восемью клапанами и мощностью 116 л. с. Он отличается высокой надежностью, но слабоватый для тяжелой машины. Владельцы автомобиля говорят о том, что небольшой дорожный просвет приводит к деформации картера, что ухудшает подачу масла двигателю. Это характерно лишь для восьмиклапанных двигателей. Другие силовые агрегаты менее подвержены таким повреждениям.

Второй мотор мощностью 136 л. с. имеет аналогичный объем и шестнадцать клапанов. Следующий двигатель – 170-сильный V6 объемом 2,5 л. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с механической КПП. И последний, «топовый» агрегат – V6 мощностью 211 л. с. и объемом 3,0 л. Opel Omega B именно с этим мотором отличается хорошей динамикой.

Возможные поломки и рекомендации

Прогорание прокладки выпускного коллектора – самая распространенная поломка для бензиновых двигателей. Ее можно определить по увеличенному расходу горючего или по нестабильной работе силового агрегата.

Покупатель имеет возможность выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Последний довольно надежный. Специалисты советуют каждые 90 000 км менять масло в трансмиссии. Для коробки автомат его качество особенно важно, поэтому экономить на нем нежелательно.

Внимания требует задняя многорычажка. Она редко приносит неудобства владельцу и требует замены каждые 100 000 км. В передней части подвески приходится менять сайлент-блоки и рулевые наконечники. Использование качественных деталей продлевает их период эксплуатации до 60 000 км.

Стоимость

Так как Opel Omega давно снят с производства, он доступен только на вторичном автомобильном рынке. Его стоимость варьируется в диапазоне 220 000–450 000 рублей. Она зависит от «возраста», двигателя и, конечно же, состояния автомобиля.