В связи с «прибавлением семейства» решил поменять свой Додж Калибр на более вместительный автомобиль. Да и пробег 280000 км говорил – пора! Трёхмесячный поиск автомобиля закончился – выбор пал именно на Opel Zafira Family, идеальный семейный автомобиль.

Итак, мои впечатления – но всё по порядку.

Экстерьер.

Лично у меня Опель Зафира Фэмили вызывает исключительно положительные эмоции. Нравится аккуратный, продуманный дизайн кузова, понравился с первого взгляда минимализм в декоре авто в тендеме со стильными колёсными дисками это действительно что-то. Передний глубокий воздухозаборнк, окантовка фар, хромированная решётка радиатора придают автомобилю динамичность.

Полностью устроили размеры компактного минивэна: 4467 мм. длиной, шириной 1801мм – это без зеркал, 2025мм полная ширина авто с зеркалами. Высота кузова остановилась на цифре 1635мм. Полное «боевое снаряжение» равно 1505кг. Общая длина колёсной базы – 2703мм, ширина передней оси автомобиля 1488мм, ширина задней оси составляет 1512мм. Согласитесь – неплохие показатели. Да! Клиренс «семейного» авто равен 160 мм. С такими показателями можно смело выезжать за город даже зимой.

Интерьер.

Главное достоинство Zafira Family – его салон. Именно то, что на третьем ряду с комфортом могут расположиться наши малыши, окончательно повлияло на мой выбор. Тёща кстати начала «мурлыкать», что само по себе удивительно, нравится ей авто — говорит вместительное! Сам же салон эргономичен с весьма удобными креслами. Материалы отделки салона соответствуют современным требованиям. Всё подогнано практически идеально. Особо отмечу багажное отделение, которое при трансформации заднего ряда кресел можно увеличить с 540 стандартных литров до весьма внушительных 1820 литров. Перевозили вещи на дачу – холодильник (новый в упаковке) вошёл свободно, ещё место оставалось для сумок, баулов – красота! Кстати в автомобиле (не поленился), специально посчитал, ровно 30 отсеков, где можно хранить мелкие и крупные предметы.

Технические характеристики.

На автомобиле установлен 16-ти клапанный силовой агрегат объёмом 1,8 литра семьи Ecotec в 140 л/сил. Испробовал движок – хочу сказать, что он экономичен. Судите сами: в горском режиме «кушает» менее 10 литров, в смешанном цикле потребляет 7 литров топлива, а на трассе берёт всего 5,7 литра. Выбросы СО2 – в соответствии со стандартами Евро-4. Помощником силовому агрегату служит 5МКПП, либо 5АКПП- Easytronic. Последняя «коробка» установлена на моей машине. Не «тупит» при переходе с одного режима скорости на другой, щёлкает плавно без задержек.

Что касается скоростных качеств моего «семейника» до отметки 197 км/час лично я не добирался – дороги не позволяют. Динамика же разгона такова: на «механике» до 100 км/час можно добраться за 11,5 секунды, на моём автомате я это делаю чуть хуже – за 13 секунд. Но зато в городском режиме движения я себя именно на автомате чувствую более комфортно и свободно, не устаю!

Подвеска.

Передок с независимой подвеской, стойки МакФерсона. Усилен стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади стоит полузависимая торсионная балка. Спереди тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят простые дисковые. Мне нравится, что о безопасной езде дополнительно заботится система ABS, EBD и ESP.

Достоинства.

Бесспорно – это качество сборки, простор салона, адаптация под наши дороги, приемлемый клиренс, надёжная ходовая.

Недостатки.

Меня несколько смутил низкий бампер, который может цеплять снежный покров. На скорости более 100 км/час увеличивается шум в салоне, но это я считаю не критично. В ближайшее время на СТО усилю шумку – всё будет нормально. А вот широкие стойки лобового стекла несколько ограничивают обзорность.

Цены на авто.

Сегодня Опель Зафира Фэмили 2013 года выпуска в салонах предлагается по 721500,00 рублей. Автомобили 2014 г. модельного ряда стартуют с цифры 811500,00 российских рублей.