Обзор Пежо 308: Характеристики, Отзывы и Впечатления
Говоря об автомобиле Пежо 308, следует сразу выяснить – о какой именно его версии будет идти речь. Дело в том, что с 2008 года, когда впервые появилась эта модель, выпускались различные ее версии:
• Peugeot 308 I – выпуск закончен в 2011
• Peugeot 308 I Рестайлинг – пришел на смену предыдущей версии
• Peugeot 308 II – выпускается с 2013 года по сей день
С изменением версий менялись также и доступные кузова. Если первая версия была представлена в четырех вариациях: 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки, универсал и кабриолет, то после рестайлинга 3-дверная модель больше не выпускалась. Вторая версия автомобиля доступна сейчас в одной версии кузова – 5-дверный хэтчбек. Именно о нем, как о самом актуальном и современном, и пойдет речь.
Экстерьер и интерьер
Дизайнеры поработали над внешностью автомобиля на славу, и их труд был оценен мировым водительским сообществом, принеся весьма лестные для Пежо 308 отзывы. Обновленный вид придает также переработанная головная оптика, в этот раз полностью на светодиодной технологии. Цветовая палитра модели весьма богата:
• Серый лак
• Темно-серый металлик
• Черный металлик
• Серый металлик
• Красный металлик
• Серебристый металлик
• Белый лак
• Коричневый металлик
• Синий металлик
Интерьер автомобиля завоевал отдельную награду, став самым красивым в 2013 году. Управление настройками авто, мультимедиа-функциями, контроль климата и навигация осуществляются с помощью современного тач-скрина диагональю в 9,7 дюйма, расположенного в центре приборной панели. Руль стал меньше, за счет этого обзор панели приборов улучшился. Следует отметить также увеличенный объем багажного отделения.
Ходовые качества
Автомобиль комплектуется двигателем с объемом 1.6 литра. Модель с трехцилиндровым мотором 1.2 и расходом топлива, сопоставимым с мотоциклами (3,1 литра на 100 км), в Россию пока не завозится. Существует как дизельный, так и бензиновый варианты, но дизельный – только с механической коробкой передач. К слову, о коробке: механические варианты существуют с пятью и шестью передачами. На практике же в городе пригодятся лишь первые четыре, две последние подойдут разве что для трассы. Во всем спектре рабочих оборотов двигатель Пежо 308 тянет весьма уверенно.
Ключевым изменением в конструкции машины стала новая платформа EMP2. Благодаря ее использованию, автомобиль стал легче на полторы сотни килограмм, что не прошло бесследно для его экономичности и экологичности.
Подвеска
Автомобиль отлично вписывается в повороты даже на извилистых участках, подвеска продумана до мелочей. Шумоизоляция хорошо скрывает звук работающего двигателя, но пропускает дорожные шумы, создаваемые колесами.
Предварительно можно сказать, что к эксплуатации в условиях наших кривых и разбитых дорог подвеска подготовлена, а остальное покажет многолетняя практика.
Недостатки
Перечислять достоинства этой машины, признанной автомобилем года 2014, а также перечислять ее награды можно долго. Но без недостатков также не обошлось, хотя носят они, скорее, субъективный характер.
Педаль сцепления обладает избыточно длинным ходом, что усложняет настройку кресла. Выставив его, ориентируясь на сцепление, приходится поджимать правую ногу, отвечающую за ускорение и торможение. Установив же сидение в комфортное для правой ноги положение, не получается продавить педаль сцепления до конца.
Многие водители испытывают сложности с управлением через тач-скрин. Так, для управления климатом необходимо отвлекаться от дороги, смотря, какой пункт меню выбрать, а также приходится выключить и встроенную навигацию, если она была активна.
Нельзя также не предполагать и возможные неисправности конструкции, так как в истории Пежо 308 отзывы подобные уже случались. В 2009 году заводом-изготовителем было отозвано для проверки и ремонта около 165 тысяч автомобилей.
Итоги
В сухом остатке получаем современный, достаточно надежный, красивый автомобиль гольф-класса, с достойным оформлением интерьера по цене от 779 000 до 1 065 000 рублей, в зависимости от комплектации. Можно сказать с уверенностью, что своих денег эта машина стоит. Остальное – дело вкуса.