Daewoo Gentra – вышедший в прошлом году в продажу седан, который уже успел завоевать сердца тысяч автовладельцев. На российском рынке авто Гентра составляет конкуренцию не только отечественному автопрому, но и некоторым зарубежным бюджетным моделям. При этом «новая» модель от Daewoo на самом деле является обновленной моделью Chevrolet Lacetti, которую перестали производить еще в 2012 году. Не смотря на абсолютную идентичность, есть и некоторые отличия, которые мы обсудим в этом обзоре.

Экстерьер Daewoo Gentra

Внешний вид данного автомобиля – явный и обидный недостаток. Фантазия у азербайджанских дизайнеров завода GM (там они производятся) отсутствует напрочь: перед машины скопировали у хетчбека Lacetti 2002 года, а заднюю часть – с седана той же модели Chevrolet. Что тут сказать, все сделано в лучшем стиле завода GM в Азербайджане. Абсолютно непонятно, как им вообще приходит мысль, что авто неплохо будет смотрется хорошо, если полностью скопировать у других моделей две части машины.

Дизайн – Лачетти с определенными переделками. Дело не в том, что экстерьер от Chevrolet был плох. Просто сам факт полного копирования разных версий и «склеивание» их в одной машине сильно отпугивает и не доставляет никакого эстетического удовольствия. Это то же самое, если вы возьмете две книги, разделите каждую напополам, соедините их одна с другой и скажите, что это новые книги. Поэтому вряд ли внешний вид станет определяющим фактором при покупке данного автомобиля. Он и не настолько важен при приобретении бюджетного автомобиля. Ведь, как правило, покупателя недорогого авто интересует не изысканный уникальный дизайн, а скорее надежность, характеристики, более или менее приличный внешний вид. Однако на автомобильном рынке России уже появились бюджетные версии некоторых европейских компаний, например Reno, Citroen и другие. Конкуренция в секторе бюджетных авто усиливается с каждым годом. Рано или поздно Daewoo будет вынужден придумать свой уникальный дизайн для авто. Но пока Гентра еще держит удар, свой сегмент рынка она уже завоевала.

Уникальностью может немного отличиться только перед машины. Здесь фары взяты от хетчбека, немного изменена радиаторная решетка, а также капот.

Гентра имеет идентичные с Лачетти (что не удивительно) размеры колесной базы – 2600 мм. Габариты кузова также одинаковые, однако модель Daewoo на несколько миллиметров длиннее:
4515/1725/1445 мм.

Интерьер Daewoo Gentra

Салон Гентры сделан весьма неплохо и достаточно конкурентоспособно. Большой частью он повторяет интерьер от Лачетти, однако есть и отдельные уникальные элементы. Так, например, на двери появилась кнопка, открывающая багажник автомобиля, также приборная панель покрыта достаточно прочным, качественным пластиком. Руль – простой, по мнению автолюбителей, его можно было бы сделать и лучше, хотя бы в местах держания сделать потолще.

В автомобиле есть много электрических компонентов и функций, некоторые – остались механическими. Кресло регулируется вручную, подбираются достаточно удобные позиции. Единственный минус водительского кресла – короткое сиденье, которое характерно для автомобилей корейского производителя Daewoo.
Заднее кресло посажено довольно низко, поэтому пассажиры с длинными ногами не будут чувствовать себя абсолютно комфортно. Однако места сзади очень много: как над головой, так и перед ногами. Пассажиры будут чувствовать себя вполне просторно и комфортно. Рядом с водителем и на заднем кресле также находятся удобные подлокотники.

Приборная панель – простая, просматривается неплохо, все необходимые данные четко видно.
В дорогих комплектациях доступны стилизованные под дерево пластиковые полосы, которые придают салону вид более высокого класса.
В целом интерьер Daewoo Gentra вышел весьма удачно. Есть некоторые недостатки, однако от бюджетной версии многого ожидать не стоит. По некоторым параметрам Гентра смело обходит других дорогостоящих конкурентов.
Объем багажника составляет чуть более 400 литров, что является скромным показателем для типа кузова «седан». Для перевозки длинных предметов сиденья можно сложить.

Характеристики Daewoo Gentra

Пожалуй, что главным обновлением Гентры стал новый 1,5-литровый двигатель, разработанный в компании GM в Азербайджане. Крутящий момент агрегата составляет 141 Нм, а его мощность достигает 107 лошадиных сил. На сегодня это не самые мощные показатели в данном сегменте, однако и не самые слабые. Если сравнивать его с более мощными европейскими аналогами, то можно обнаружить примечательный факт – авто европейских автопроизводителей медленнее реагируют на педаль газа. Связано это с новыми экологическими стандартами в Европе и рядом ограничений. Что касается Гентры, то мотор реагирует на нажатие педали неплохо и довольно шустро.

У конкурентов Гентры есть еще как минимум две предпосылки побаиваться ее:
1) 5-ступенчатая механическая коробка передач – работает прекрасно, однако попадать на нужную передачу в этой машине не всегда легко, нужно привыкать;
2) 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая, по отзывам автолюбителей, работает весьма неплохо.
Отдельное слово можно сказать и про экономичность авто. Старые двигатели Лачетти были мощнее, но и с более сильным аппетитом.  Новый агрегат позволяет снизить потребление до 7 литров на 100 км.
Подвеска неплохо гасит ухабы на дорогах. Также она весьма прочная, и русские дороги ее не будут сильно беспокоить.

Цена на Daewoo Gentra

Как ни крути, самое приятное в бюджетном авто – это цена. Стоимость Гентры в зависимости от комплектации составляет от 399 тысяч до 500 тысяч рублей. На официальном сайте компании указано более 60 различных опций при покупке авто.