Daewoo Nexia – это недорогой семейный седан, появление которого тесно связано с автомобилем Opel Kadett E, который по лицензии в 1986 году впервые сошел с корейского конвейера. Opel прекратил выпуск этой версии в 1991 году, дав тем самым Daewoo карт-бланш на выпуск популярного недорогого автомобиля.


Путь Daewoo Nexia

Впрочем, через некоторое время производство Daewoo Nexia на заводах в Южной Корее было прекращено, и с 1996 года эта модель производится только на дочерних предприятиях Daewoo Motors, одним из которых является UzDaewooAuto. Одно время крупноузловая сборка была налажена в Ростовской области, но с 1998 года все автомобили имеют только узбекское происхождение.

Изначально существовало несколько вариаций исполнения кузова:

• седан;

• трехдверный хетчбэк;

• пятидверный хетчбэк.

Ввиду небольшой популярности хетчбэков, было решено отказаться от их производства и сконцентрироваться на выпуске седана.

В 2002 году был произведен первый рестайлинг Nexia, благодаря которому машина получила множество внешних изменений, а также новый двигатель DOHC, ставший альтернативой использовавшемуся старому двигателю SOHC.

Рестайлинг 2008 года принес небольшие косметические изменения бамперов и оптики в экстерьере и обновление салона в интерьере автомобиля.

Что под капотом?

Daewoo Nexia пользуется широкой популярностью, благодаря своим техническим характеристикам, которые позволяют автомобилю многие годы оставаться на конвейере. На данный момент существует возможность приобрести переднеприводный автомобиль с двумя силовыми агрегатами:

1. SOHC объемом 1460 куб. см, 80 л. с.;
2. DOHC объемом 1598 куб. см, 109 л. с.

Оба мотора питаются 92-м бензином и приводят в движение колеса с помощью пятиступенчатой механической коробки передач. При этом расход, в зависимости от выбранного двигателя, составляет от 8,5 до 9,3 литра при езде по городу. Разогнаться до 100 км/ч удастся примерно за 12 секунд, а максимальная скорость ограничена 185 км/ч.

Благодаря использованию в подвеске автомобиля системы mcPherson спереди и пружинной полунезависимой сзади, Nexia не проседает и хорошо слушается руля даже при наличии четырех пассажиров в салоне и максимальной загрузке большого багажника (530 л).

Судим по внешности

После проведенных рестайлингов машина обрела современную внешность. Стильная оптика, хромированная решетка радиатора, большие свесы окрашенных бамперов – все это позволяет автомобилю оставаться популярным спустя многие годы производства.

Внутри Daewoo Nexia гармонично подчеркивает внешность практичного семейного автомобиля: удобная передняя панель, комфортное водительское сиденье, широкая гамма опций. На заднем диване при желании помещается три человека, но более удобно там будет все-таки двум пассажирам – сказывается небольшая ширина салона.

Что почем?

Daewoo Nexia предлагается в двух основных исполнениях: GL (базовая) и GLE (улучшенная). В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль получает следующее:

• повторители поворотов в зеркалах;

• противотуманные фары;

• подсветка бардачка;

• атермальные стекла;

• электростеклоподъемники передние/задние;

• защитная пленка на лобовом стекле;

• автомагнитола;

• кондиционер;

• гидроусилитель руля;

• центральный замок;

Версия с двигателем SOHC у официальных представителей UzDaewooAuto обойдется минимум в 289 тыс. руб., а автомобиль в максимальной комплектации с мотором DOHC – 392 тыс. руб.

С выпуском в 2013 году новой модели Daewoo Gentra популярность Nexia немного пошатнулась, но в то же время высокий спрос на нее показывает, что недорогой практичный автомобиль, главными качествами которого являются надежность и практичность, еще способен на конкурентную борьбу на автомобильном рынке России.