Первый вариант Ford Escape впервые был показан в 2000 году на выставке в США. С самого начала компания представила автомобиль как полноценный, хотя и компактный внедорожник, хотя конструктивно его можно было отнести, скорее, к кроссоверам. Машина была создана на базе Ford CD2, близкой по параметрам платформам Mazda 626 и Mazda GF. На сегодняшний день ведется выпуск уже третьего поколения модели, продолжающей находить все новых поклонников.

История модели

С 2000 года на дорогах Северной Америки и Европы появились первые Форд Эскейп. Базовые комплектации авто обладали передним приводом, реечным рулевым механизмом и независимой подвеской. Дополнительно на машину можно было установить полный привод и подключить возможность блокировки межосевого дифференциала. Два основных двигателя, предлагаемых покупателям, были бензиновыми и имели объем 2.0 и 3.0 литра. Отсутствие дизельных вариантов привело к тому, что уровень продаж автомобиля в Европе оказался ниже ожидаемого, и в 2005 году к линейке моторов добавился дизель марки Duratec V6. Впрочем, независимо от двигателя, автомобиль приобрел достаточно большую популярность, благодаря высокой степени безопасности пассажиров и водителя (5 звезд из 5 по версии NHTSA и оценка «Good» от института страхования и безопасности) и низкой угоняемости, чему способствовала уникальная система проверки подлинности ключа зажигания.

В 2004 году был выпущен Форд Эскейп с гибридным двигателем, способным работать и на бензине, и на электричестве. Это авто стало первым гибридом в США и выпускало в воздух на 70% меньше выбросов, чем обычная версия. Узнать экологичную машину можно было по специальному значку на передней двери. Всего за полгода автоконцерн произвел более 17 тысяч экземпляров Эскейп Гибрид, а в Нью-Йорке машину даже стали использовать в качестве городского такси.

Следующее поколение Ford Escape начинает свою историю в 2006 году. Значительно изменившийся облик нового авто включал в себя элементы дизайна других моделей автоконцерна – Эдж, Экспедишн и Эксплорер. Базовые комплектации машины были оборудованы системой стабилизации на дороге, учитывающей изменения дорожной обстановки, боковой ветер и даже уклон дороги. Для рестайлинга 2008 года характерны такие изменения, как 6-ступенчатая АКПП, двигатели Duratec 25 (171 л. с.) и Duratec 30 V6 (240 л. с.). При этом в автомобиле понизился расход топлива – до 6,9 л на 100 км в смешанном режиме. Не обошли изменения и гибрид, который теперь тоже был способен развивать большие скорости, а запас его хода значительно увеличился. Все эти нововведения, как свидетельствуют на Форд Эскейп отзывы, добавили автомобилю дополнительные килограммы, а вот уровень управляемости, наоборот, понизился.

Комплектации и цены новых авто

Выпускаемые с 2011 года авто четвертого поколения были доступны в трех основных комплектациях:

– XLS, имеющей двигатель на 2.5 литра и пятиступенчатую АКПП;

– XLT, в которую устанавливали 3-литровый мотор, подушки безопасности и различные электронные системы. Все это помогало контролировать работу автомобиля (от давления в шинах до стабилизации на дороге), а также делать машину более устойчивой при опрокидывании;

– Limited – вариант, улучшенный по максимуму как по дизайну и функциональности, так и по характеристикам и универсальности.

В настоящее время купить ни одну из вышеупомянутых комплектаций в России невозможно. Однако ориентировочные цены на них в других странах составляют:

– примерно $22–35 тыс. – для базового варианта;
– от $30 тысяч – для улучшенного;
– около $35 тыс. за полностью оборудованное всеми опциями авто.

Отзывы на модель

Как правило, почти все отзывы на Форд Эскейп являются положительными. Авто, отличающееся высокой надежностью и комфортностью салона, продолжает занимать достойное место в рейтинге продаж современных внедорожников.