Еще в прошлом тысячелетии на автомобильном салоне в Женеве был представлен очередной автомобиль. Это событие так бы и затерялось среди многих ему подобных, но за скромным именем Ауди Кватро неслась революция, которая перевернула автоиндустрию с ног на голову. Впервые в мире была представлена легковая машина с приводом, увидеть который ранее можно было лишь на грузовиках. А ведь у этого автомобиля юбилей – уже 30 лет «живой» легенде, которая блистала на ралли в руках Мишеля Мутона и Стига Бломквиста.

История создания

Сейчас название этой модели стало нарицательным не только для линейки полноприводных машин, но и заслужило уважение всех ценителей прогресса и инноваций. Для своего времени это было нечто: постоянный полный привод, который распределялся между задней и передней осью в соотношении 50/50 с блокировкой центрального и заднего дифференциала, был бесподобен. Изначально Audi Quattro оснащалась 220-сильным силовым агрегатом, но у спортивной версии мощность составляла уже 306 лошадей, позже с нее удалось выжать все 550 л. с. Автомобиль создавался для соревнований, поэтому в нем все делалось для функциональности и динамики. Так, в сравнении с прародителем в кузове купе, у Quattro укоротили базу на 32 см. Такие радикальные меры позволили уменьшить вес и улучшить маневренность автомобиля. О выразительности экстерьера тогда никто и не размышлял, поэтому угол наклона лобового стекла кажется избыточным по современным меркам. Хотя какое это имело значение, ведь раллийная версия Ауди могла разменять первую сотню уже за 5 секунд, а при необходимости легко набирала свою максималку в 250 км/ч. 306 лошадей под капотом совместно с турбонагнетателем могли творить чудеса – фурор в сфере автоспорта тогда был занимательный.

Динамические характеристики

Тем не менее, выжать из серийной версии Sport quattro ее возможности очень непросто. Пиковой мощности у автомобиля в избытке, но тяга не распределена по всей шкале оборотов, как у современных автомобилей. Она выстреливает, как только обороты достигнут 4000 в минуту. Если в этот момент утопить педаль в пол, то дрожание рук от неожиданного ускорения вам обеспечено. Хриплый бас двигателя довершает целостность этого брутального образа. Из-за позднего порога наддува и длинноходной коробки переключения передач, на Quattro приходится оперативно менять скорости. Стоит лишь покинуть зону необходимого крутящего момента, и приходится повторно крутить мотор и ожидать пинок ускорения от колоссальной турбины. Если же это случилось при входе в поворот, тогда пиши пропало.

Поэтому для контроля рабочих показателей агрегатов водителю предоставлялись следующие индикаторы управления, которые отображали:

• показатели давления масла и его температуру;
• нагрев охлаждающей жидкости;
• количество оборотов двигателя;
• скорость движения.

Из-за того, что считывать показания спидометра было затруднительно, опытные водители осуществляли это по оборотам. Так, 3000 об/мин – 120 км/ч, 2800 – это 90 километров в час и так далее. Рулевое управление Ауди Кватро отзывчивое и четкое, но, тем не менее, оно не лишено и недостатков. Вращать большое четырехспицевое колесо от упора до упора на 3,5 оборота совсем не просто, а его тонкий силуэт лишь усложняет эту нетривиальную задачу. Шасси у автомобиля очень жесткое, кренов на нем нет совершенно. Однако на высокой скорости из-за потери контакта с дорожным полотном машину может переставлять. Немного страшно, но не критично.

Бесспорно, встреча подобного автомобиля на дороге сейчас – это событие в жизни ценителя классики. Но все разговоры о возможности управления такой машиной кем угодно – не более чем блажь о «святой корове» Ауди Кватро, отзывы безапелляционно указывают на то, что ее эффективное вождение требует огромного мастерства.