Предыдущая генерация Audi A3 продавалась намного лучше, чем современная «трехдверка». Возможно, ситуацию в сфере реализации исправило появление 5-дверного хэтчбека?

Найти пять отличий

В сравнении со своим предшественником второго поколения, это люксовое авто гольф-класса претерпело заметные изменения:

• были увеличены габариты и колесная база;
• собственный вес модели снизился на 90 кг;
• обновилась линейка силовых агрегатов, теперь под капотом Ауди могут скрываться три бензиновых или пара дизельных моторов, оснащенных 6-ступечатой механикой или роботом на 7 передач;
• в стандартной модификации теперь устанавливается развлекательная система с возможностью распознавания рукописного ввода.

Внешность пятидверного хэтчбека наделили очень ярким интерфейсом, который не лишен корпоративного шарма. Под описание наружности, скорее всего, подходят определения «дерзкая» и «стремительная». В то же время в салоне не так мало места, как может показаться на первый взгляд. Водитель и пассажиры будут комфортно себя чувствовать внутри по-немецки сдержанного, но функционального салона, где все находится на своих местах. Ориентация среди кнопок управления режимами весьма эргономична и позволяет переключаться без затруднений. Впечатление портит лишь багажник на 300 литров, который не открывается из салона, и небольшие зеркала, которые не складываются автоматически.

Ходовые характеристики

Покупать Ауди А3 без фирменного полного привода Quattro как-то не комильфо, однако за четырех ведущих придется выложить никак не менее 1 200 000 Р. Данная версия будет оснащаться турбированным двигателем объемом 1798 куб. см на 180 лошадей и 6-ступенчатым роботом. Переднеприводные модификации будут стоить дешевле, но они комплектуются лишь 1,2 литровым мотором. При движении обнаруживается, что подвеска заряженного хэчбека немного жестковата. С одной стороны, она обеспечивает достойную управляемость на высокой скорости, но огорчают проблемы с энергоемкостью. При проезде «лежачих полицейских» и неровностей до пробоя не доходит, но удовольствия такая работа не вызывает. В свете того, что звуко- и виброизоляция в автомобиле выше всяких похвал, это вдвойне обидно.

Не все в порядке и с плавностью хода. Работа трансмиссии вызывает слишком много вопросов – если вверх робот переключает передачи плавно, то при торможении он их поспешно понижает. Возникающие рывки и вибрации не будут утруждать, если ездить в режиме «тапок в пол», но в остальных случаях подобное функционирование смотрится неуместно. Попадая в пробку, данная особенность работы DSG проявляется особенно остро. Создается впечатление, что коробке S-tronic в машине тесно, и с этими скачками она желает покинуть подкапотное пространство. В это время владельцу стоит пожелать лишь терпения и еще раз терпения. Установка же 6-ступенчатой механики на 4×4 не предусмотрена.

На практически пустой загородной трассе на Audi A3 можно здорово позажигать и насладиться ее быстрыми и точными реакциями, но повседневного использования машина не переносит. Посадка за рулем не идеальна, и через пару часов на этих псевдоспортивных креслах спина затекает, да и сама баранка слишком велика – напрашивается сравнение с рулем троллейбуса, или же это намек от производителей, что при покупке Quattro не стоит экономить на трехспицевом?

Топовый хэтчбек от Ауди получился очень неоднозначным, его нечем попрекнуть, но ухудшенная плавность хода отпугнет многих водителей, которые предпочитают размеренный стиль управления. Если планируете приобретать Audi A3 – отзывы советуют присмотреться к ее младшим собратьям с механической КПП.