Дебют третьего поколения BMW X5 состоялся во второй половине 2013 года. Новый «бумер» вышел еще тем провокатором. Ведь, проведя некоторое время в его компании, начинаешь по-другому смотреть на окружающий мир, а законы физики будто корректируются в твою пользу. Мне приходилось сидеть за рулем многих автомобилей: Toyota FJ, Land Cruiser, Mercedes-Benz M-Class, но лишь возвращаясь к X5, чувствуешь себя удовлетворенным. Я весьма аккуратный и, как мне кажется, дисциплинированный водитель, но в салоне этого авто начинаешь сомневаться, насколько хорошо знаешь собственное нутро. Ведь соблюдать скоростной режим за рулем этого монстра – занятие просто невыполнимое. Трудно даже сказать, кого винить в таком правонарушении: или кузов баварского автомобиля, индекс которого совпадает с наименованием американского истребителя F15, или же действительно «злой» мотор с турбонаддувом, что разгоняет 2-тонный внедорожник до сотни лишь за 5 или 6,9 секунд – в зависимости от модификации.

Стоимость

С такими машинами, как БМВ Х5, не хочется расставаться. Ведь к хорошим вещам очень быстро привыкаешь: однажды испробовав этот SUV в деле, пересаживаться на обычные автомобили очень тяжело. Но для тех, кто не терпит полумер и готов платить налог на роскошь за автомобиль стоимостью более 3 000 000 Р, он сможет предложить все по максимуму – это манифест драйва, динамики и статуса его владельца.

БМВ Х5: технические характеристики

Паспортные данные полноприводного автомобиля таковы: скорость – 230 км/ч, мощность 3,0 литрового турбодизеля – 258 лошадей, максимум крутящего момента достигается еще при 1500 оборотах, которые подаются под соусом автоматической трансмиссии на 8 передач. Погодите, мы все еще обсуждаем базовую версию? Этих динамических характеристик уже достаточно, чтобы при разгоне окружающий мир замедлялся, а сердце водителя замирало. Некоторые впечатлительные пассажиры могут даже потянуться за валидолом, а ведь это еще совсем не предел…

Управлять BMW X5 по городу просто невыносимо. И дело тут не в тесноте или пробках. Стоит лишь покинуть парковку, и окружающие водители будто специально замедляются. Едешь спокойно, с запасом для маневрирования, но приходится всех объезжать. Немного погладил педаль акселератора, а на спидометре уже более 120 км/ч. В то же время работа 8-ступенчатого автомата совершенно незаметна: момент смены передач замечаешь лишь по подрагиванию стрелки тахометра. И вдруг, идиллию нарушает инспектор дорожной службы, который выскакивает, как черт из-за кустов… Ему плевать на то, какая великолепная у автомобиля динамика и подвеска, он скажет: «Не положено».

Интерьер и оснащение

БМВ Х5 обладает очень богатым убранством, которое отличается самодостаточностью формы и оптимальным количеством опций. Хотя в отделке и не найти разительных отличий с предыдущим поколением, дизайнеры с инженерами работают рука об руку и продолжают интенсивно развивать авто изнутри. Так, чтобы проштудировать все настойки системы управления I-Drive, придется повозиться с ней не один час. Ворох всевозможных электронных примочек позволяет изменять:

• интенсивность подсветки панелей;
• высоту открывания двери багажника;
• выводить на дисплей шкалы максимальной мощности и момента, которые доступны в настоящее время – всего и не перечесть.

В то же время электронные помощники, которые используются регулярно, вынесены на центральную консоль: легкое нажатие – и коррекция светодиодных фар произведена, еще один клик – и BMW X5 внимательно следит за мертвыми зонами, разметкой и дистанцией до автомобилей в дорожном потоке.

Впечатления и недостатки

Я давно определил для себя, почему так любят в России БМВ Х5 – технические характеристики этого авто оказались очень близкими по духу нашим гражданам. Однако у такой популярности есть значительный недостаток: «пятерка» – любимая машина и для наших угонщиков.