Тойота Прадо: лучшая визитная карточка
Вопреки всем современным тенденциям, Land Cruiser остается автомобилем с рамной конструкцией, несмотря на массовое распространение несущих кузовов. За ним репутация. Ведь более чем за 60-летнюю историю существования его имя вызывало лишь ассоциации с надежностью, безотказностью, абсолютным качеством и высоким статусом обладателя. Тем не менее, время оставило и на нем свой отпечаток: внедорожные качества автомобиля улучшались, а дизайн становился все мягче и приятнее. Какими же визуальными отличиями обладает четвертое поколение Toyota Prado от моделей прошлой генерации?
Во фронтальной проекции у автомобиля появились следующие особенности:
• решетка радиатора стала намного массивнее и лишилась одной из стоек;
• под шильдиком производители поместили камеру;
• оптика головного света обрела нити ходовых огней и изменила форму.
Если же смотреть на авто с кормы, то можно заметить, что:
• сзади расположилась декоративная планка с хромированным покрытием;
• изменилось строение фонарей.
Внешность рестайлинговой версии получилась очень лаконичной, интересной, но слишком круглой. Именно последнее качество вызывает неутихающие споры среди автолюбителей – «коньюктивит» передних фар пришелся по вкусу далеко не каждому.
Оснащение Тойота Прадо
Обновленный Land Cruiser получил от своего предшественника достойный набор опций: множество электронных ассистентов, адаптивную ABS, межосевой и межколесный дифференциалы с жесткой блокировкой и, разумеется, постоянный полный привод. Наибольший интерес среди этого буйства высоких технологий представляет система Сrawl Control – она способна преодолевать труднопроходимые участки в автоматическом режиме, корректируя необходимое торможение и ускорение. О замке зажигания также придется забыть, двигатель автомобиля запускается нажатием кнопки. Как и ранее, под капотом авто находится та же проверенная линейка агрегатов: трехлитровый турбодизель на 173 силы, мощный бензиновый V6, который выдает 282 лошади при 4 литрах объема, и традиционная «четверка» на 2,7 литра и 163 л. с. Наибольшее значение крутящего момента выдает дизель, оно составляет 410 Нм. Он же и самый экономичный – потребляет в городском цикле около 11 литров горючего, тогда как бензиновые версии не ограничиваются и 14.
Ходовые характеристики
Тем не менее, мощности для резвого перемещения двухтонного авто хватит даже 2,7-литровому агрегату. В этом не только его заслуга, но и системы, которая подавляет крены, возникающие при маневрировании. Ведь из-за длинноходных амортизаторов каждая поездка в Toyota Prado – это незаурядное путешествие. Так как работа шасси очень мягкая, то при необходимости его настройки жесткости могут изменяться. Поэтому даже на высокой скорости автомобиль послушно следует воле водителя. Кроме того, работа насоса гидроусилителя при ускорении изменяется, что дает повышенный отклик на рулевое управление. Трансмиссия на данном Land Cruiser осталась еще от его предшественника, так как она достойно справляется с поставленными задачами и хорошо сочетается с полным приводом. На наиболее простой мотор устанавливается 5-ступенчатая механика, тогда как на старших комплектациях уже встречается автомат на 4 или 5 передач.
В интерьере автомобиля преобладает спокойствие и целесообразность. Удобные кресла с боковой поддержкой обшиты натуральной кожей, мягкий пластик гармонично сочетается со вставками под древесину. В зависимости от предпочтений покупателя, конфигурация салона может быть семи- или пятиместной. Однако важно учитывать, что расположение дополнительных кресел сокращает вместительность багажного отделения с более чем 600 до 104 литров.
Авто получило все необходимое оснащение, чтобы соответствовать высоким запросам своих клиентов. Ему удается сохранять паритет между современностью и традициям, вероятно, за такой компромиссный характер Тойота Прадо и остается в цене.