Корейский автопроизводитель Киа всегда славился производством молодежных авто со стильным и неординарным дизайном. Именно таким автомобилем с самого начала была модель Kia Rio. Уже с первых лет продаж Рио стал очень популярен и завоевал доверие тысяч российских автолюбителей. Создан ли этот спортивный седан только для молодого поколения и какой секрет успеха этого авто? Давайте дадим ответы на эти и на многие другие вопросы в нашем тест-драйве Киа Рио.

Экстерьер Kia Rio 2014

Корейский автомобиль имеет стандартные для бюджетных седанов размерные характеристики. Высота авто составляет 1470 мм, ширина – 1700 мм, а длина равна 4370 мм. Колесная база машины соответствует её компактным габаритам – 2570 мм.
Построенная на общей базе с Hyundai Solaris, Рио имеет совершенно другой экстерьер – более традиционный для седанов и в тоже время, более спортивный. Прекрасное сочетание гармоничных форм и устремленных линий создают неповторимое впечатление о корейском автомобиле.
Передняя часть авто смотрится просто великолепно. Особый спортивный вид ей придает соединение радиаторной решетки с фарами. Создается визуальное впечатление, что эти два элемента являют собой единое целое. Рио обладает прекрасной оптикой, которая структурирована для максимально эффективного освещения.
В профиль автомобиль имеет весьма необычный дизайн. При взгляде на авто сразу видно, что разработчики экстерьера сделали уклон на «целенаправленность» линий кузова. Средние по размеру колеса имеют легкосплавные диски с оригинальным внешним видом. Они также играют немаловажную роль в молодежной и спортивной направленности корейского автомобиля.

Задняя часть Киа Рио 2014 выглядит весьма достойно. А это большая редкость для бюджетных седанов. Как правило, вдохновения у дизайнеров при разработке таких машин хватает только на переднюю часть, а тыл авто смотрится как минимум блекло. Также существует и еще одна проблема у бюджетных аналогов Рио этого сегмента – зад выдает истинную длину авто, а чем короче смотрится автомобиль, тем менее солидно он выглядит. Корейские дизайнеры ловко выкрутились из этого положения, удлинив задние фары. Это делает Киа Рио визуально более длинной моделью.

За экстерьер Киа Рио 2014 можно смело ставить пятерку – корейские дизайнеры постарались на славу. Во внешнем виде машины практически нет изъянов, каждая мелочь (например, имитация воздухозаборников на крыле) дополняет общую композицию и делает вид Киа Рио неординарным и приятным на восприятие. Можно ли то же самое сказать про салон автомобиля? Давайте узнаем.

Интерьер Kia Rio 2014

Ожидать какой-либо люксовости от салона Киа Рио 2014 не стоит. В конце концов, это же бюджетный седан. Поэтому и качество материалов здесь «бюджетное». Тем не менее, этот салон даже в минимальной комплектации оснащен получше чем Хёндай Солярис. В максимальном оснащении все меняется кардинально – качество материалов выходит на высокий уровень, появляется больше кожи, мягкого пластика и глянца. Эргономика приборной панели выполнена на среднем уровне. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Посадка на кресле вполне приемлемая, но немного не хватает поясничной поддержки в основе спинки. Места на задних сиденьях достаточно. Комфортные поездки для пассажиров средней комплекции можно уверенно гарантировать. Хотя часто этот вопрос может быть слегка субъективным: кому-то и после долгой поездки в «Москвиче» все нравится, а кто-то будет чувствовать дискомфорт и от пребывания в Rolls Royce Fantom.

Багажное отделение корейского седана Киа Рио 2014 имеет очень конкурентные размеры. Его объем составляет целых 500 литров – не каждый компактный бюджетный седан может похвастаться таким «литражом».

За интерьер можно также поставить пятерку, но только с учетом большой поблажки в сторону цены корейского седана – она небольшая и вы в этом убедитесь сами после просмотра технических характеристик этого авто.

Технические характеристики Kia Rio 2014

Спортивности и динамики корейскому автомобилю хватает с головой. Компактные размеры и небольшой вес – факторы, которые сами по себе прибавляют автомобилю юркости. Ну а если вы добавите к этому еще и пару неплохих агрегатов, то вы получите очень достойное по скоростным показателям авто.
На российском рынке доступно две основных модификации двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность/крутящий момент составляют 107 л.с./135 Нм и 123 л.с./155 Нм соответственно. При относительно низком расходе топлива (5,9-6,4 литра на 100 км) агрегаты позволяют разгоняться до сотни за 11,5 (1,4-литровый двигатель) и 10,3 секунды (1,6-литровый двигатель). Максимальная скорость обоих моторов ограничена на отметке 190 км/час.

Можем ли мы назвать Киа Рио спортивным? Безусловно, да. Также можно отметить и то, что автомобиль словно «затачивали» под конкретную ценовую аудиторию. Все удобные гаджеты, неординарный дизайн, хорошая динамика и невысокая цена: все это указывает на главных покупателей – молодое поколение. У старших людей кошельки потолще и выбор пошире, поэтому на них корейский производитель ставку и не делал.

Цена на Kia Rio 2014

Цена на новую Киа Рио 2014 на сайте официального дилера в России начинается от 495 тысяч рублей.