Водители для освещения дороги и ее обочины используют ближний свет. В фарах световой поток отведен от встречных автомобилей. Это сделано для того, чтобы не произошло ослепления водителя встречной машины.

В автомобиле ближний свет бывает выполнен в отдельной фаре или в совмещенной фаре. В совмещенной фаре применяется двунитьевая лампа. Когда видимость плохая, водитель включает ближний свет, а при увеличении скорости надо переключить свет с ближнего на дальний.

В России ближний свет надо включать при движении за городом. А при езде по городу требуется включение ближнего света. При постоянном включенном ближнем свете возрастает нагрузка на генератор, а значит, возрастает расход топлива. И сами автомобильные лампы быстро перегорают, и требуется очень часто их менять. Для снижения расходов, при использовании включенным ближний свет, можно применять светодиодные фары ближнего света. Такие лампы снижают нагрузку на генератор в несколько раз, что приводит к снижению расхода топлива. Светодиодные лампы служат долго, устойчивы к скачкам напряжения. Светодиодные лампы для фар автомобиля по размерам схожи с обычными лампами накаливания, и поэтому не надо переоборудовать фары ближнего света.

Светодиодные лампы устанавливаются просто, как обычные лампы. В галогенных лампах свет излучает спираль. Отражение спирали от рефлектора фары попадает на дорогу в виде ближнего или дальнего света. У светодиодной лампочки свет испускают множество светодиодов, и свет имеет строгое направление. Благодаря этому в фарах получается различная фокусировка света.