Испытать дизель можно только при экстремальных условиях, когда отметка термометра опустится ниже минус 25 градусов по Цельсию.

Большой опыт по эксплуатации дизелей в зимний период приобретен в Сибири и на Крайнем Севере. Техника в зимние холода по ночам вообще не глушится. Путем различных змеевиков и труб, которые пропускаются через топливные баки и по которым начинается циркуляция горячей воды из системы охлаждения, а то и выхлопных газов.

Необходимо батарею снять и поместить ее в теплое помещение. Полноценный запуск утром может стать невозможным из-за уменьшения емкости аккумулятора, не доведенная до зимней нормы плотность электролита приведет к его замерзанию.

Перед заглушкой двигателя необходимо помнить о заливке в маслокартер бензина, доза которого должна составить один стакан.

Присадки для дизельного топлива, зимой так же используют, а добавление бензина поможет сделать масло жидким, что позволит временно снизить его вязкость. Утренний запуск и нормальный прогрев позволит ему испариться и улетучиться через систему вентиляции картера. Это есть маленькая хитрость. Данный метод надо использовать кратковременно. Окисление масла с добавлением бензина ускоряется, а это приводит к разложению содержащихся в нем присадок.

Частое применения бензина приводит к ухудшению антизадирных и противоизносных свойств масла, в результате чего происходит интенсивное откладывание нагара на деталях. Допускается применение бензина не этилированного.

Запуск дизеля с буксира строго запрещается по инструкции. В этом случае надо помнить, что техника в приводе газораспределения оснащена мощными шестернями. При обледенелой и заснеженной поверхности дороги колеса проскальзывают, а если все это происходит при замершем масле в моторе, то в результате при разгоне буксировщика и при отпуске сцепления на буксируемом автомобиле и полученной трансмиссии провернуть коленвал, рывки будут неизбежны. В таких случаях может произойти разрыв ремня газораспределения, из-за нарушенного его скольжения.

При плохом стартере или ослабленном аккумуляторе можно произвести запуск мотора с буксира. Для включения электромагнитного клапана, который подает топливо и придания импульса свечам накаливания и подогрева фильтра нужен аккумулятор, который мог бы справиться с этим. Необходимо будет прогреть масло в картере, применив паяльную лампу. Выявить все недостатки дизеля в полной мере возможно лишь зимой, летом они, как правило, не заметны.