Правильная замена масла
Что дает долгую жизнь АКПП вашего автомобиля? Ответ – своевременно залитое качественное масло. Функции масла АКПП такие: передача крутящего момента двигателя через трансформатор, создание порционной смазки всех трущихся деталей, вывод продуктов износа деталей, выдержка необходимой температуры, путем вывода тепла и охлаждение.
Как видно, не один современный автомобиль не сможет функционировать без масла. По нормам ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП), необходимо производить полную замену масла через 50 000 км пробега. Через 20 000 км обновляем жидкость частично.
Для неполной (частичной) замены масла нужно слить отработку из поддона АКПП. Это составит менее половины всего объема масла.
Давайте разберемся, когда же пришло время менять масло? Если в вашем автомобиле наблюдается шум в работе коробки передач или рывки при переключении – это первые признаки низкого уровня масла в коробке. При этом, масло примет темный оттенок и горелый запах. Очень важно своевременно следить за уровнем масла!
Для частичной замены масла необходимо отделить поддон АКПП, полностью слить масло. Полученный объем жидкости меняем на новую порцию масла. Таким образом, в коробке передач заменится до 40 % масла, которое смешается со старым.
В этом случае мы экономим. Требуется не большое количество масла, которое продлит жизнь АКПП и уменьшит риск её поломки.
Полную замену масла лучше производить в специализированном техцентре. Для этого используют специальное оборудование, которое выводит 100% масла из всей масляной системы автомобиля. Далее система промывается промывочным маслом. Данная процедура проходит в три этапа. Старое масло, таким образом, выходит под давлением нового. Для завершения операции следует поменять фильтры и прокладку поддона.
Этот способ экономит топливо за счет снижения потерь в гидроформате. Но даже после тотальной замены масла нет 100% гарантии на бесперебойную работу АКПП.