Перед покупкой прицепа для легкового автомобиля нужно определиться, что именно вам нужно и для каких целей. Начнем с того, что они могут различаться по назначению. Тут все очевидно: если вы дачник, то вряд ли вам пригодится прицеп для перевозки лодки, а если любите отдыхать на даче, то вряд ли вам будет прок от прицепов для снегохода.

Второй момент: прицепы отличаются подвеской, материалом изготовления, конструктивными особенностями.

Виды подвески:

  • рессорная;
  • пружинная;
  • с амортизаторами, без таковых;
  • резино-жгутовая (торсионная).

Торсионные и рессорно-амортизаторные конфигурации — самые распространенные для российских дорог.

Достоинства торсионных подвесок:

  1. технологичность;
  2. удобство использования;
  3. не требуется особого ухода.

Недостатки:

— рекомендованы для использования на нормальных дорогах, а на знаменитых российских дорогах изначально заявленный срок их службы может существенно сократиться;
— сложность ремонта, особенно если поломка произошла во время поездки в «глубинку»: ехать автомобиль не сможет, а найти эвакуатор будет проблематично.

Главные достоинства рессорно-амортизаторных подвесок — мягкость хода (благодаря амортизаторам) и более продолжительный срок службы. Такие подвески лучше приживаются на российских дорогах.

Материал изготовления

При покупке лучше обращать внимание на те модели, которые имеют антикоррозийное покрытие. Хотя, они стоят дороже просто покрашенных вариантов.
Важно и то, чем отделаны крылья. Лучше, если это будут пластиковые, а не металлические варианты. Металл подвержен коррозии, да и заменить его в случае повреждения значительно сложнее, чем пластиковые аналоги. К тому же, о ПВХ-крылья исключается риск повреждения груза во время погрузки/разгрузки.

Конструкция прицепа

Тут все зависит от того, в каких целях вы планируете его использовать. Кузов может быть откидным, возможны варианты с облегченной погрузкой/разгрузкой, надставными бортами, которые увеличивают объем прицепа. В конструкции может быть продуман съемный прорезиненный тент. Конечно, все дополнения увеличивают стоимость покупки, но часто это обоснованно, так как с увеличением стоимости растет функциональность и продуктивность прицепа.

Тонкости загрузки

Самый главный враг прицепов — перегруз. Во-первых, более 90% неисправностей прицепов связаны именно с ним. Во-вторых, из-за перегруза частенько случаются ДТП.
Если покупаете прицеп, сразу выбирайте ту модель, которая будет удовлетворять вашим весовым требованиям. Не нужно рассчитывать, мол: «Эта модель вроде и не выдержит планируемый вес загрузки, но зато стоит дешевле. А допустимая нагрузка — это ведь рекомендация!» Нет — это не рекомендация, а максимальный вес, которым можно нагружать прицеп.
К тому же, важно равномерное размещение груза в прицепе, чтобы он не перевернулся. Вы будете ехать не только по прямой дороге. Вы будете поворачивать, возможно заезжать «в гору», ехать «с горы». Все это нужно учитывать.

Управление

Не рекомендуется садиться за руль авто с прицепом и выезжать на дороги, если до этого вы хотя бы не потренировались, не приноровились к его габаритам. Теперь это не просто автомобиль, это автомобиль+1, то есть, пространства для маневра потребуется значительно больше. Тормозить и обгонять тоже придется учиться заново, ведь прицеп будет замедлять автомобиль.

Важные моменты:

  • страховка прицепу не нужна;
  • техосмотр рекомендован 1 раз в 2 года если прицепу не более 5 лет. Если больше — раз в год;
  • максимальная скорость авто с прицепом при движении по городу не должна превышать 70 км/ч, при движении по трассе — не более 90 км/ч.