Автомобиль Opel Vectra, последняя модель которого не выпускается уже более 5 лет, по-прежнему остаётся популярным в России, и встретить его на отечественных дорогах можно довольно часто. Компанией Опель последовательно выпускались 3 серии этого авто, называемые A, B и C.

Опель Вектра А

Первая модификация Вектры, появившаяся в 1988 году, заменила собой устаревшую модель Опель Аскона. Усиленная конструкция кузова, вместительное багажное отделение, хорошая антикоррозионная устойчивость и доступная цена (от 22700 немецких марок для седана и от 23600 для хэтчбека) сделали автомобиль народным. Всего через год после выхода первой Vectra A она получила второе место в европейском конкурсе «Автомобиль года», а всего за 7 лет производства было создано 2,35 млн. экземпляров этой модели.

Значительная часть автомобилей комплектовалась четырёх- или пятитиступенчатой МКПП, хотя выпускались и модификации с АКПП и с шестиступенчатой «механикой». Практически все Вектры А имели передний привод и выпускались с тремя видами бензиновых двигателей объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 л с мощностями, соответственно, 75, 88 и 115 лошадиных сил и с дизельным мотором (1,7 л и 57 л.с.). Также с 1989 года началось производство двух полноприводных версий (1.8 л, 150 л.с. и 2.0 л, 204 л.с.), но из-за высокой стоимости, более 30 тысяч марок, они не пользовались особым спросом. Попытки выпускать Опель Вектра А с двигателем 1.4 и 2.5 л также были неудачными.

С 1992 года выпускается новый рестайлинг модели с усовершенствованным дизайном и новыми вариантами двигателей, которые теперь полностью соответствовали экологическим нормам ЕС. Ещё через два года вышло несколько тысяч экземплеров более дорогих спортивных и люксовых модификаций Вектры.

Купить данную модель на сегодняшний день довольно непросто, так как даже самое новое авто из этой серии имеет возраст не менее 20 лет. Тем не менее, в Интернете можно найти Opel Vectra A за сумму от $2000.

Опель Вектра B

С 1995 года на смену серии А приходит новая модель – Opel Vectra B, выпускающаяся уже с тремя видами кузова – хэтчбек, седан и универсал. Автомобиль был оборудован высокоэкологичным двигателем, улучшенной подвеской и новой конструкцией педального узла, обеспечивающей повышенную безопасность водителя.

Для серии B, которая сразу же приобрела не меньшую популярность, чем предыдущая модель Opel Vectra, существовало 6 вариантов бензинового мотора – от 1.6 до 2.6 л, и 3 модификации дизельного двигателя (1,7–2,2 л). Все автомобили были переднеприводными и имели либо 4-ступенчатую АКПП, либо 5-ступенчатую МКПП.

Стоимость нового седана в 1990-х годах составляла в Европе от 10 до 16 тысяч долларов, хэтчбека – от 11 тысяч, универсала – от 14 тысяч. В России же Опель Вектра седан продавался уже от $26000, а универсал – от $34000. В настоящее время на авторынках и по объявлению автомобиль можно приобрести за $3-5 тысяч.

Опель Вектра C

Успех Вектры B обусловил создание в 2002 году следующего варианта, по традиции обозначенного буквой C. Машина отличалась совершенно новым внешним видом, более просторным за счёт увеличения ширины салоном и полностью оцинованным кузовом. Повысилась и управляемость авто, стали лучше его аэродинамические характеристики и звукоизоляция. А модификация «универсал» Vectra C удивляла ещё и своим огромным багажником объёмом до 1850 л.

Опель Вектра С выпускался с бензиновыми двигателями 1.8, 2.2, 2.6 и 3.2 литра с мощностями, соответственно, 124, 190, 170 и 211 л.с., а также с дизельным мотором (2.0 л, 101 л.с. и 2.2 л и 125 л.с.).

Покупателям модели, производимой до 2008 года, были доступны три комплектации Опель Вектра C: Essentia, Elegance и Cosmo, стоимость которых в России составляла от $30 тысяч за седан и от $35 тысяч за универсал. Сегодня машины этой серии в хорошем состоянии продаются от $5000.