Общеизвестно, что свое имя уходящая от нас генерация Volkswagen Passat B7 получила в честь стремительного ветра, что свирепствует в тропических широтах. Колебания воздушных масс в северном и южном полушариях имеют различное направление, тогда как в зоне их соприкосновения преобладает нейтральная полоса штиля. Именно в мейнстриме этих событий и оказался выверенный до миллиметра консерватор – Фольксваген Пассат. Выдержка, сдержанность и толерантность «белого воротничка» в присутствии строгого руководства – именно подобные ассоциации возникают при беглом взгляде на это авто. Тем не менее, эту популярную модель с ноября 2014 года затмит последователь восьмой генерации, поэтому постараемся вспомнить все преимущества, за которые этого скоромного служаку ценят его владельцы.


Продуманность до мелочей

Оказавшись в салоне этого автомобиля, первое, на что мы обращаем внимание, – интуитивность и эргономичность его консервативного убранства. Данный аскетизм не раздражает, ведь качество отделочных материалов и их подгонка – на высоком уровне, и все находится под рукой. Сочетание с достойной звукоизоляцией и приятным музыкальным сопровождением из штатной медиасистемы позволяет забыть о существовании скуки и наслаждаться поездкой. Комфортная посадка водителя и пассажиров обеспечивается удобными сидениями, которые не дают ощутить даже тени усталости от управления.

С водительского кресла открывается отличный обзор на панель приборов с мягкой подсветкой. Ощущаешь себя будто в нирване – все располагается на своих выверенных до миллиметра местах и не отвлекает от управления. Детали интерьера ненавязчиво напоминают о себе в нужный момент, но не создают настроения. От управления Volkswagen Passat появляется удовлетворение, настолько все здесь функционально и строго. Единственным ярким пятном в салоне светится дисплей бортового компьютера, с которым каждый сможет найти общий язык, а со временем и использовать «слепым методом».

Особенности управления

Подвеска «народного авто» предназначена для комфортного перемещения. «Стиснув зубы», этот агрегат проглатывает неровности дорожного полотна, которыми грешит наша родина. В то же время машина с завидным спокойствием реагирует на изменения направления и циклы ускорения/торможения – крены и раскачка при таком движении минимальны.

Автомобиль продается на территории РФ в пяти комплектациях:

• Trend
• Comfort
• Comfort Plus
• Premium
• Premium Plus

В зависимости от них он может оснащаться 1,8 и 2,0 литровым турбированным двигателем на 160 и 210 сил. Также доступен и дизельный агрегат на 2,0 л и 140 л. с. соответственно. Начиная с комплектации Comfort, Volkswagen Passat может оснащаться шестиступенчатым роботом, впрочем, доступна и проверенная механика на 6-передач, которая уже давно доказала свою надежность.

У коробки передач DSG с двойным сцеплением имеется и режим Sport, но включать его нет никакого желания. Мощности двигателей достаточно для динамического движения и своевременных обгонов, тем более что сам интерьер Пассата убаюкивает и не позволяет сбросить наваждение его спокойного характера. Если же после волевого усилия вам удалось переместить регулировку в спортивный режим, то удивление не будет знать границ. За неприметным образом автомобиля скрывается необузданный нрав: машина дарит приятное ускорение и хлестко уходит в отрыв, реагируя на педаль акселератора. Стрелка тахометра дарит азарт, но очень быстро упирается в отсечку – Фольксваген Пассат становится гораздо веселее, но сбрасывать оковы своего «я» не желает. Поэтому данное авто так и остается крепким середнячком, который популярен в качестве служебного транспорта.