Группа ученых, занимающихся исследованием вреда, наносимого экологии планеты транспортом с двигателем внутреннего сгорания, совершенно случайно обнаружила: большинство автопроизводителей неверно указывают минимальный расход топлива на каждые 100 км пути.

Особенно отличились в этом плане малолитражные автомобили – было протестировано более 500 шт. таких моделей. В испытании принимали участие как машины с дизельными двигателями, так и с бензиновыми. Испытывался каждый экземпляр на дороге в течение не менее 3-х часов.

Например, машины с объемом двигателя менее чем 1 л по сопроводительной технической документации должны потреблять ориентировочно 5–6 л каждые 100 км пути. В реальности же данный показатель выше заявленного на целых 36%! Фактический расход топлива составляет приблизительно 7–8 литров. Данный параметр варьируется в зависимости от конкретной модели.

Интересной особенностью является следующий факт: чем больше рабочий объем агрегата, тем незначительней становится различие между данными в сопроводительной документации и реальными показателями расхода топлива. Например, у мотора объемом 1.5–2 литра разница между заявленным расходом и фактическим составила только 23%, у агрегатов с рабочим объемом более 2-х литров – 17%. Двигатели объемом более 3.5 литров наиболее «честные» – расхождение составляет всего 14–15%.

Относительно автомобилей с объемными агрегатами, литраж которых составляет более 5 тыс. кубов, производители не врут – расхождение равно 1%. Скорее, это является допустимой погрешностью, появляющейся из-за разницы в условиях испытания.

В среднем разница между действительным расходом и заявленным производителем двигателя составляет приблизительно 19%. Такая ситуация связана с законодательством, действующим на территории Европы. Оно жестко регламентирует допустимое количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ, дабы автомобили не наносили непоправимый вред экологии.

Аналогичные исследования были проведены в США. Результаты их показали, что разница между заявленным расходом и фактическим практически никогда не превышает 3%.

Исходя из этого, следует хорошо подумать, прежде чем приобретать малолитражку – стоит ли овчинка выделки? Ведь меньший объем двигателя, означающий существенные потери в лошадиных силах, все равно, скорее всего, не сэкономит ни копейки на бензине.