Модель Мазда 6, выпускаемая с 2002 года, является одним из самых популярных японских среднеразмерных автомобилей. Практически каждое поколение этой машины было доступным с тремя вариантами кузова (хэтчбек, седан и универсал) и ежегодно продавалась по всему миру сотнями тысяч экземпляров.

История серии

Первые Mazda 6 производились с 2002 по 2008 год, хотя китайский филиал автоконцерна до сих пор продолжает выпускать последний рестайлинг этой модели. Яркая внешность, спортивный стиль и внушительные размеры сразу выделяли машину из множества других транспортных средств среднего класса. Немаловажным для покупателей стала и сравнительно невысокая стоимость базовых комплектаций авто, что позволило стать ему еще более популярным и за рубежом, и в России. Машина выпускалась с кузовом седан, универсал и хэтчбек.

Линейка двигателей Мазда 6 состояла из 5 агрегатов объемом от 1,8 до 3,0 л. Пять вариантов были доступны и при выборе КПП, которая могла быть 4-скоростной роботизированной, а также пяти- или шестискоростной «механикой» или «автоматом». Средний расход топлива для 2-литровых моторов составлял около 6,1 л в смешанном режиме, для 2,5-литровых достигал 8,4 литра.

Для второго поколения Мазда 6 характеристики остались примерно теми же. Разве что незначительно увеличились размеры авто, повысив уровень комфорта пассажиров, а его вес уменьшился на 35 кг. Автомобиль был доступен с 6 вариантами двигателей (от 1,8 до 3,7 литров) и четырьмя коробками передач – такими же, как и для прошлых моделей, но уже без роботизированной КПП. Средний расход топлива для базовой комплектации составлял около 7 л на 100 км.

В 2010 году второе поколение получило новый рестайлинг, в котором, правда, уже не было варианта с кузовом универсал. Зато была расширена цветовая гамма автомобиля, который теперь стал доступен не в 6, а в 10 расцветках. Также в модели улучшилась шумоизоляция салона, снизились расход топлива (до 6,7 л на 100 км в смешанном режиме) и выбросы в атмосферу. Плавность хода машины улучшилась за счет обновленной подвески, а использование в двигателях непосредственного впрыска топлива увеличило их мощность.

Современные авто: комплектации и цены

Последнее поколение Мазда 6, выпускаемое в настоящее время, впервые было представлено в Москве в 2012 году. Выпуск его начался с 2013 года. Новые автомобили превосходили все предыдущие серии и по дизайну, и по размерам, и тем более по количеству опций. Ведь даже базовая комплектация машины, Drive, стоимость которой составляет 899 тыс. руб., по умолчанию включает в себя:

– кондиционер;
– центральный замок с дистанционным управлением;
– проигрыватель с 4 динамиками;
– систему активной безопасности, включающую ABS, EBD, EBA, ESP и ASR;
– подушки безопасности и для водителя, и для переднего пассажира;
– запасное колесо;
– обогрев зеркал и передних сидений;
– 17-дюймовые легкосплавные диски.

Для улучшенной комплектации Мазда 6 Active (цена от 965 тыс. руб.) в наличии имеются:

– кожаная отделка ручек руля и КПП;
– мультимедийная система с полноразмерным дисплеем;
– датчики освещенности и дождя;
– тонировка стекол.

Наиболее дорогой (от 1,13 млн. руб.) вариант Мазда 6 Supreme включает парковочные датчики, камеру заднего вида с разметкой и систему доступа в салон без ключа.

Первые две комплектации доступны с механической КПП, Супреме – только с «автоматикой».

Отзывы о машине

Владельцы автомобиля, как правило, отмечают его отличные ходовые характеристики и низкий расход топлива. Многие обращают внимание и на надежность модели, способной проехать не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта. Привлекает покупателей и доступная цена для машины такого класса.