Проверка давления масла в двигателе при помощи манометра
Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.
Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.
Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.
Содержание
Для чего нужен манометр при проверке масла
Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см2).
Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.
И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.
Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.
В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.
В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.
Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.
В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.
Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.
Инструкция по измерению
Для замера давления масла вам необходимо:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
- Заглушить двигатель.
- Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.
- Подключить манометр к масляной магистрали двигателя. В наборе с манометром обычно идут штуцеры разной конфигурации для подсоединения к различным двигателям.
- Завести двигатель.
- Снять показания давления масла на холостом ходу.
- Увеличить обороты двигателя до 2000–3000 тысяч в минуту. Для более подробной информации смотрите инструкцию к вашему автомобилю.
- Снять показания давления масла на повышенных оборотах.
- Заглушить двигатель.
- Отключить манометр.
- Вкрутить на место датчик аварийного давления масла или пробку.
На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.
Видео: замер давления масла механическим манометром
Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.