Общие характеристики

Мой Солярис — автомобиль 2011 года. Как говорится, «первачок». Это дает шанс на то, что качество и комплектующих, и сборки должно быть на высоте. Откровенно, выбор автомобиля основывался на цене. Просто захотелось после кучи отечественных авто попробовать иномарку. Выбрал Солярис потому, что:

1) сговорились в цене с уже бывшим хозяином (374 тыс.; начальная цена – под 500 тыс.);

2) в моей провинции Хендай Солярис – это пока круто!

Технические характеристики стандартные: кузов – хетчбэк; цвет – белый; двигатель — 1,6 (123 «лошадки»); 5МКПП; дисковые тормоза. Комплектация – классик. Последнее означает, что набор опций минимален. Из основных – это ГУР, ЦЗ, передние стеклоподъемники, теплозащитная тонировка, системы ABS, EBD, 2 передние ПБ, аудиоподготовка и прочие приятные мелочи. В общем-то, «пустышка».

Дизайн экстерьера

Внешний вид Соляриса выдает явное стремление к хай-тековскому совершенству. Агрессивная радиаторная решетка, мощная оптика, ребра жесткости на боковинах, уходящие назад, эффект приподнятого «зада» — все это обозначает стремление доминировать. Короче, «кружим по району» на ней явно получится.

Легкосплавные диски в 15 дюймов – это приобретение одного из бывших хозяев. В цвет кузова – они превосходно вписываются в общую белоснежную концепцию экстерьера. Это, пожалуй, единственное рестайлинговое вмешательство во внешний вид Соляриса с момента выхода его с конвейера.

Что касается недочетов лакокрасочного покрытия, то, с одной стороны, они не минус модели и марки (авто же эксплуатируется), а с другой, мелкие недочеты всегда можно отполировать и на время забыть про их существование.

Дизайн интерьера

Никто из прежних владельцев не вносил ничего своего в интерьер автомобиля. Магнитола, естественно, не в счет.

Салон – на «5». Может быть, на «4,5». Но это только функционал. Эргономика и информативность приборов хорошая, даже отличная. 5-местный салон с удобными креслами и свободным пространством, предназначенным для задних пассажиров. Определенно вместительный багажник (под 500 л).

А вот отделка, напротив, небезупречна. Жесткий пластик панели и салона выдает явное стремление производителя сэкономить на этом сегменте интерьера. А посему — «сверчки» уже стали проникать в автомобиль.

Уровень комфорта и откровенные «минусы»

Что может сказать о Солярисе «совок», пересевший, наконец-то из отечественной коробочки в иномарку? Первое ощущение – это блаженство. Но это первое время. Однако потом приходит понимание того, что моему совершенству до совершенства далековато.

Во-первых, уже упоминавшиеся «сверчки».

Во-вторых, слабоватая шумоизоляция. Говорят, с 2012 года проблема исчезла.

В-третьих, при максимальной загруженности автомобиля задняя подвеска ведет себя неадекватно. Помониторил Сеть и узнал, что это «болезнь», которую лечат заменой пружин и стоек на более жесткий аналог.

Чего еще не хватает моему Солярису? Наверное, кондиционера. Хотя длительная езда на отечественных автомобилях не привила мне любви к этому «буржуйскому» достижению. Еще бы систему навигации и хороший звук. Но, справедливости ради, отмечу, что данные опции – это вопрос цены. Просто в топовой комплектации – Elegance — все это (как и другое) присутствует.

Вывод

Главный вывод, который для себя сделал: Солярис в комплектации классик – это автомобиль «по деньгам». Мой мне достался отнюдь не в первозданном виде. Я стал его третьим хозяином. И мой Хендай Солярис – вполне нормальный автомобиль с естественными недостатками.