Автомобили марки Киа Рио изначально были «заточены» под американский рынок сбыта. Как известно, южнокорейский производитель разрабатывал модель, названную в честь Рио-де-Жанейро, конкретно для США, однако впоследствии она стала глобальной.

Представители первого поколения были официально представлены публике в 2000-м и выпускались в двух форматах: хэтчбек (пятидверный) и седан. Спустя пять лет, обе Киа Рио немного видоизменились. В частности, для их производства стала использоваться платформа хендаевского Accent.

Третья генерация увидела свет только в 2011 году. И здесь уже была видна работа мастера: Петер Шрайер, известный кутюрье автомобильных кузовов, привнес во внешний и внутренний облик автомобиля немало новшеств. Примечательно, что дизайн экстерьера разрабатывался для каждой страны отдельно. Если сравнить американскую и российскую версии, то в первом случае транспортные средства имеют узкую радиаторную решетку, а во втором — широкую.

Киа Рио — технические характеристики в подробностях

В настоящее время в Россию поставляются транспортные средства, работающие на бензине. Они комплектуются шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами типа DOHC 16V с четырехрядным расположением цилиндров. Рабочий объем мотора имеет два значения (куб. см.) — 1 396 и 1 591 мощностью 107 и 123 «лошадки» соответственно. Максимальный крутящий момент моторов оценивается на уровне 5 тыс. и 4,2 тыс. об./мин. Производителем установлены определенные требования относительно используемого топлива. Это должен быть бензин типа RON92.

Трансмиссия

Теперь посмотрим, какие у Киа Рио технические характеристики в разрезе трансмиссии. Это может быть либо «механика», либо «автомат». Первая бывает в двух исполнениях: 5-ти и 6-ступенчатая. Вторая — четырех- или шестискоростная.

Характеристики кузовов

Количество дверей и мест зависит от типа кузова. У седана их 4 и 5 соответственно, а у хэтчбека — 5 в обоих случаях. В плане габаритов они отличаются только по высоте: седан на 250 мм выше — 4 370 против 4 120. А вот ширина и высота у них одинаковые — 1 700 и 1 470 мм. Колесная база модели имеет длину 2,57 м. Клиренс в обоих случаях аналогичен — 160 мм.

Передняя подвеска — независимая MacPherson пружинного типа. Имеет стабилизатор устойчивости (поперечной).

Задняя подвеска — также пружинная, но полунезависимая. Укомплектована гидравлическими амортизаторами (телескопическими).

Тормозная система хэтчбека и седана представлена дисковыми передними и задними тормозами. Первые еще и вентилируемые.

Показатели динамики

У Киа Рио динамика разгона зависит от снаряженной массы, а потому разгон до 100 км/ч из состояния покоя может занимать разное время (сек.):

• 10,3;
• 11,2;
• 11,5;
• 13,5.

Вместе с тем, количество перевозимого груза и пассажиров никоим образом не влияет на тормозной путь. Его протяженность для всех случаев составляет 42 метра.

Расход топлива в различных режимах

Объем топливного бака автомобиля составляет 43 литра независимо от того, хэтчбек это или седан. В городских условиях потребление топлива составляет 7,6–8,5 литра. На трассе автомобиль менее прожорлив: 4,9–5,2 литра. В смешанном режиме он «кушает» 5,9–6,4 литра.

Автомобили Киа Рио продуманы таким образом, чтобы не нужно было искать компромисс между стоимостью, внешним видом и параметрами автомобиля: оснащенность каждого транспортного средства выше всяких похвал. К слову, цена на него варьируется в диапазоне от 509 900 и до 699 900 рублей.

Отзывы на авто

Судя по отзывам отечественных автолюбителей, наибольшим спросом пользуются хэтчбеки. Главная причина — более высокая практичность по сравнению с седаном. Массу положительных эмоций вызывает комфортность транспортного средства. Тем, кто недавно приобрел Киа Рио и не совсем рад высокому расходу топлива, рекомендуют не расстраиваться: со временем проблема решается сама собой!