«Управление автомобилем может через некоторое время привести к различным заболеваниям». Эту фразу медиков и других специалистов уже давно стали воспринимать всерьез. Почему? Да потому что каждый день тысячи водителей сталкиваются с подобными проблемами. Что же в современном автомобиле делает водителей инвалидами? Сегодня мы поговорим об одной из этих деталей – автомобильных сидениях.

Предложения современного авторынка: на чём остановить взгляд?

А дело сводится вот в чем. Во время создания стандартных кресел производитель использует среднестатистические данные. В итоге не нарушается баланс между стоимостью проделанной работы и качеством продукта. Производитель доволен. А всегда ли доволен потребитель?

В штатных сидениях, к сожалению, не учтены все требования эргономики. Это приводит к невозможности долгое время находиться за рулём. Иначе водитель рискует пополнить список профессиональных заболеваний еще несколькими пунктами.

Специализированные магазины предлагают на сегодняшний день кресла трёх разновидностей:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • повышенной комфортности.

Гоночные сиденья – стоит ли рассматривать?

Главная особенность конструкции этого типа кресел – единый корпус. То есть не предусмотрено разделения на подушку и спинку. За счёт этого производители смогли вычислить и использовать оптимальный угол между опорой спины и бедер. Обычно изготавливаются из стеклопластика. Можно найти варианты из композита.

Гоночные сидения

Продавцы предложат вам три следующих типоразмера гоночных сидений – пять, пятьдесят и семьдесят пять перцентилей. Далее добавляются вставные элементы. Их количество и форма зависит от особенностей вашего телосложения.

Гоночные кресла рассчитаны на максимально возможные нагрузки. Внешний вид притягивает взгляд. С этим не поспоришь. Несмотря на данный факт, далеко не все автовладельцы, не связанные с автоспортом, спешат заполучить их. И стоимость – не основная причина.

Конечно, Вам обеспечена наиболее рациональная посадка для точного управления машиной. Но! Возникнут сложности с процессом посадки-высадки. А о комфорте можно просто-напросто забыть. В привычном для нас понимании этого слова.

Спортивные сидения – отличия от гоночных и есть ли они вообще?

Внешне сходство между гоночными и спортивными сидениями практически незаметно. Хотя уже есть возможность отрегулировать наклон спинки. Обычно такие кресла покупают автогонщики-любители либо просто энергичные водители.

Спортивные сидения

От гоночных аналогов осталась фиксированная посадка. Иногда можно встретить модели с упорами для плеч. Во всех без исключения случаях присутствует элементы для поддержки бёдер, спины.

Важно! Мягкая подвеска и спортивные сидения – вещи несочетаемые. Иначе вы автоматически превращаете любую по времени поездку в «приключение». Касается, соответственно, и гоночных вариантов

Сидения повышенной комфортности – идеальный вариант для кого?

Мы подошли к моделям, которым обычные водители поставят 10/10. К слову, внешне кресла повышенной комфортности уж очень сильно напоминают штатные. Что ж, первое впечатление обманчиво.

Сидения повышенной комфортности

Что хочется сказать в самом начале об этих моделях. Больше возможностей отрегулировать кресло под себя. Тело водителя гораздо лучше фиксируется,особенно во время поворотов.

Стоит отметить, что процесс посадки/высадки гораздо проще и быстрее, чем на спортивных/гоночных версиях. Но для автоспорта они почти непригодны.

Резюме

Если вы проводите достаточно много времени за рулём, то задуматься о смене сидений необходимо. Это точно. Возможно, конечно, что вас устроит и штатный вариант, но обратить внимание на этот момент следует обязательно. Среди описанных вариантов (спортивный/гоночный/повышенная комфортность) вы точно отыщете подходящий.