Желая выделиться из серого транспортного потока, каждый автовладелец придумывает способы придания своей машине запоминающегося внешнего вида. Нанести рисунок аэрографом или полностью протюнинговать авто по карману далеко не каждому. А вот сделать спойлер на кузов своими руками — это задача, доступная для владельца любой модели машины. Такой тюнинг не только облагораживает экстерьер, но и придаёт автомобилю улучшенные аэродинамические характеристики.

Содержание

Что такое спойлер для авто

В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.

Для чего нужны спойлеры

Если говорить о функциях современных спойлеров, то можно выделить три основных назначения этого элемента:

  • придание автомобилю дополнительного ускорения — в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
  • грязеотталкивание — спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
  • декоративность — необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.

В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.

Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.

Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.

Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид

Виды тюнинговых элементов

Казалось бы, спойлер — это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.

Вариации по стилю

В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:

  • заводской — это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
  • индивидуальный — к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.

Различия по месту расположения на кузове автомобиля

Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.

Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей

Вторым по популярности можно считать крышной спойлер — он устанавливается на крышу автомобиля.

Крышной спойлер — вариант для продвинутых джипперов

Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.

Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид

Разновидности по типу использованного материала: фото

Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий — это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:

  • стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;

    Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования

  • пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;

    Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью

  • силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;

    Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне

  • карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;

    Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток

  • лёгкие металлы — алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов — лезвия, стоек и закрылок.

    Спойлер из металла — вариант для добротных машин и настоящих мужчин

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Как правильно выбрать спойлер для своей машины

Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.

Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.

Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова — укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста — своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.

Транспортный поток

Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто

Как сделать спойлер на автомобиль своими руками

Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.

Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:

  • ножницы;
  • ножницы по металлу;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • клей;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • фломастеры;
  • обезжириватель;
  • грунтовая краска;
  • автоэмаль;
  • лак.

Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта

Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:

  1. Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
  2. Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
  3. После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
  4. Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
  5. После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать — использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
  6. Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
  7. После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него — стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
  8. Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
  9. После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
  10. Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.

Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.

Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях

Изготовление заднего спойлера из стеклопластика

Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя — это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.

Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна

Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:

  1. Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
  2. Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
  3. Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
  4. После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
  5. Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
  6. После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
  7. Далее проводятся покрасочные работы.

Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров

Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены

Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.

Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов

Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
  2. Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП — как с внешней, так и с внутренней стороны.
  3. Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
  4. После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
  5. Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
  6. После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
  7. На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.
Спойлер на переднем бампере: процесс

После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена

Изготавливаем боковые обвесы из гипса

Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:

  1. Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
  2. При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
  3. После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
  4. Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
  5. После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
  6. Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
  7. После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.

Видео: делаем оригинальный обвес своими руками

Таким образом, спойлер можно изготовить из самых разных материалов — ДСП, оцинкованного железа, гипса, пенопласта, стекловолокна и т. д. Всё зависит от опыта автолюбителя и его навыков работы с теми или иными материалами и инструментами.

На данный момент спойлеры на автомобилях считаются особенным шиком, так как придают кузову более подтянутый и привлекательный вид. Однако при самостоятельном тюнинге своего автомобиля нужно знать меру, так как монтаж спойлеров на крыше, обоих бамперах и по краям может превратить машину в малопривлекательное средство передвижения, совершенно лишённое аэродинамики. Эксплуатация такого авто будет небезопасной, прежде всего, для самого владельца.