Ремнёем газораспределительного механизма (ГРМ) называется устройство, предназначенное для синхронизации вращения распредвала и коленвала ДВС. Находится этот элемент автомобиля практически у всех моделей, включая и Chevrolet Lacetti 1.4, под капотом, и обнаружить его достаточно просто, так же как и заменить. А ведь замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 является одной из самых необходимых процедур для этого авто.

Когда необходима замена ремня ГРМ?

Ремень ГРМ каждого автомобиля рекомендуется менять через определенные дистанции пробега. Для Chevrolet Lacetti, согласно ее паспортным данным, такая замена должна осуществляться после прохождения транспортным средством каждых 60 тысяч км. В противном случае резиновый ремень может износиться и оборваться, что в 90% случаев приводит к повреждению клапанов двигателя и необходимости проведения его капитального ремонта. Чтобы этого не случилось, следует не только соблюдать все сроки, но и время от времени заглядывать под капот. Визуально определить необходимость замены ремня ГРМ можно по таким признакам:

– подтекам масла на ремне;

– трещинам и изношенным зубцам на внутренней поверхности;

– складкам, выпуклостям и расслоениям;

– появлению ниток и разлохмачиванию поверхности ремня.

Выполняя эти рекомендации, можно избежать серьезных затрат, всего лишь заменив ремень ГРМ на новый, что можно вполне сделать и самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Проводить операцию замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 следует только при наличии:

– стандартного набора головок и ключей;

– специального ключа на 41, который будет использоваться для натяжения ремня;

– углового индикатора крутящего момента;

– гайковерта;

– домкрата.

Порядок выполнения замены ремня ГРМ

Работа по замене начинается с поднятия машины домкратом и откручивания ее правого переднего колеса. После снятия колеса необходимо снять пластиковую крышку с двигателя автомобиля, для чего понадобится открутить удерживающие ее болты при помощи головки на 10. Далее шестерни распредвалов выставляются по соответствующим меткам.

Следующая процедура заключается в снятии ремня привода генератора и кондиционера. Чтобы его ослабить, болт натяжного ролика поворачивается ключом по часовой стрелке. На коленвале откручивается нижний шкив (при помощи гайковерта). При этом следует учитывать расположение метки нижней шестерни – она находится в районе «мертвой точки» первого цилиндра.

После всего этого необходимо снятие правой опоры двигателя. Сам двигатель при этом подвешивается на траверсе или приподнимается снизу домкратом. Нижний элемент кожуха снимается, кронштейн, предназначенный для опоры двигателя, откручивается, и вы получаете доступ к натяжным роликам. Ролики следует снять, после чего можно уже приступать и к откручиванию ремня ГРМ. Если кроме ремня заменяется также и помпа, следует спустить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить крепящие помпу болты.

Теперь приступаем к установке нового ремня, при которой следует очень тщательно производить контроль совпадения всех меток. Натяжение ремня во время работы производится при помощи помпы, пока подвижной части ролика не будет соответствовать зубчик ее неподвижной части.

Далее проводится проверка выполнения работы. Если все проделано правильно, при двойном повороте коленвала все метки будут совпадать. В этом случае можно проводить сборку всей конструкции в обратном порядке.