Дисковые или барабанные тормоза
Тормозные механизмы были изобретены еще задолго до появления первого автомобиля, и использовались они в конных повозках.
Их главная задача – безопасность движения. Все тормоза являются колодочными. А делятся они на барабанные и дисковые. У них различное устройство.
Содержание
Сравнение дисковых и барабанных тормозов
Главное отличие дисковых тормозов от барабанных – это возможность охлаждения пары диска и колодки.
А все потому, что они открытые и воздух легко к ним поступает. Еще одна конструкция дискового тормоза – это зажатие диска между двух колодок. При торможении колесо прекращает вращаться.
Эти тормоза легко очищаются от грязи и воды. Но они подвержены быстрому износу. Если резко затормозить, то диск сильно нагревается.
В дождливую погоду эту может дать неприятные последствия. Поэтому были изобретены вентилируемые диски. Принудительная циркуляция воздуха помогает охладить их.
Барабанные тормоза представляют собой сочетание барабана и колодки. Эта пара скрыта.
Принцип работы таких тормозов – движение поршня в цилиндре и прижимание колодок к внутренним стенкам. Здесь охлаждения нет и присутствует трение деталей.
Преимущества и минусы дисковых тормозов
Сегодня дисковые тормоза получили наибольшую популярность. Обуславливается это их высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной работой.
При работе таких тормозных устройств наблюдается малое падение торможения при взаимодействии устройства с водой или при нагреве.
Они обладают такими преимуществами: быстрое, эффективное торможение, небольшой вес, отличное охлаждение.
Но из-за малой поверхности накладок давление на них возрастает в несколько раз.
Минусом является и открытая конструкция, которая позволяет легко попадать грязи и воде. Вот поэтому накладки на дисковых тормозах быстрее изнашиваются.
Преимущества и минусы барабанных тормозов
Барабанные тормоза сегодня встречаются реже. Однако у них износ накладок невелик, а частицы износа не удаляются в атмосферу и остаются внутри закрытого пространства.
Лишь 10% попадает в воздух через вентиляционные отверстия. При установке антиблокировочной системы колеса во время экстренного торможения не блокируются.
При этом сохраняется движение колодок и барабана относительно друг друга.
Это можно считать минусом, так как трение длится дольше и, соответственно, тормоза быстрее изнашиваются.
Таким образом, автоматический процесс больше изнашивает части тормозной системы. Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задние колеса.