Самостоятельно меняем датчик давления масла на автомобилях «Чери»
Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля.
Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора».
Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки.
Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.
Содержание
Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»
Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.
Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла.
На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.
Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто.
Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.
Расположение устройства
В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали.
Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором.
Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.
Диагностика ДДМ
На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:
- аварийный аналоговый;
- цифровой.
Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.
Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.
На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.
В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.
Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.
Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.
При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.
Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.
Порядок проведения диагностики
- Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.
- Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.
- К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.
- С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
- Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
- Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
- Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.
Видео: проверка работоспособности датчика
Замена ДДМ
- Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.
- Рожковым ключом на 24 датчик выкручивается. Проводится его диагностика.
- Если датчик неисправен, на его место устанавливается новый.
Полезные советы
- Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
- При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
- Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
- Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.
Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель.
Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем.
И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!