Успев побывать владельцем довольно обширного модельного ряда автомобилей, среди которых были модели марок Audi, Opel, владел я и Toyota Camry, после которой пересел на Land Cruiser Prado, но ненадолго, буквально спустя неделю после покупки сменил его на Toyota Venza, могу с полной уверенностью сказать, что только последний автомобиль смог полностью удовлетворить мои запросы по всем параметрам.

Я долго искал габаритную машину, в которой мог бы себя чувствовать комфортно и статусно. И наконец-то нашел.

Главное преимущество – просторность и потрясающая функциональность.

Технические характеристики

Год назад я стал счастливым владельцем городского кроссовера Тойота Венза 2010 года.

Его прародителем была Тойота Камри, на которой я до этого с удовольствием ездил около 3-х лет, поэтому с автомобилями этой марки знаком не понаслышке.

Машинка «кушает» бензин, подпитывая 2,7-литровый двигатель серии 1AR-FE, оснащенный 4-мя цилиндрами, 182 л.с.

Главным преимуществом этого агрегата является наличие ГРМ с цепным приводом, системы газораспределения Dual VVT-I, а также 16-ти клапанов типа DOHC.

До 100 км/ч агрегат разгоняет машину всего за 9 с, резвый автомобиль, послушный, легко управляем, что обеспечивается электроусилителем, который дополнил реечный механизм рулевого управления.

Говоря о бензине и скорости нельзя не упомянуть о расходе. По моим подсчетам, в городском режиме расходуется 13 л топлива на 100 км пути.

При езде по трассе прослеживается зависимость расхода от скорости:

— при скорости, не превышающей 120 км/ч расход составляет 10,5 л;

— 160 км/ч – 11,5 л.

Цифры в целом совпадают с заявленными производителем.

Отдельно хотел бы остановиться на габаритах, которые играли для меня не последнее значение.

Длина автомобиля равна в 4800 м, в ширину он распростирается на 1905 мм, рост у него 1610 мм. Клиренс – 205 мм.

К слову, сравнивая поездку по заснеженным дорогам низкого качества (обыкновенной грунтовке) на Ланд Крузере Прадо и Тойоте Вензе, последняя продемонстрировала гораздо большую устойчивость, чем Ланд Крузер, которого на поворотах сильно «заносило».

Тормозная система оснащена довольно обширным набором электронных помощников, полезность которых мне удалось оценить по достоинству.

Особенности местности и низкое качество дорог вынудили меня обратить внимание на наличие антипробуксовочной системы и системы помощи при старте на подъеме.

Но у Вензы помимо этих систем, если и другие помощники, в частности, в критической ситуации, когда неожиданно потребовалось применить экстренное торможение из-за того, что передо мной «выскочил» пьяный (как позже выяснилось) водитель, на помощь пришла встроенная в Venza вспомогательная система торможения.

В результате столкновения удалось избежать, считаю, что во многом благодаря упомянутой вспомогательной системе.

Экстерьер

Автомобиль без преувеличения выглядит шикарно, особенно в белом цвете.

На солнце машинка переливается, кажется, что она усыпана драгоценными камнями.

Ни один прохожий не может пройти мимо, не восхитившись.

Так приятно сидеть внутри тонированного авто, смотреть на проходящих мимо людей, которые, не стесняясь, демонстрируют восхищение, и понимать, что эта «красотка» принадлежит тебе.

Однажды мне пришлось поехать в Болгарию на отдых, местные жители подходили ко мне, интересовались стоимостью автомобиля и моим мнение о его качестве, любовались им, а один из них просто ошарашил: «Ты, наверное, счастливый человек, если у тебя есть ТАКАЯ машина!»

Было удивительно слышать подобные слова, но одновременно и очень приятно.

Toyota Venza – пятидверный, пятиместный кроссовер премиум-класса.

Передние и задние стекла авто имеют легкую тонировку, достаточную для того, чтобы скрыть происходящее внутри и пассажиров.

Окантовки дверных рамок и ручки хромированы. В пороги встроены алюминиевые накладки с логотипом авто.

При разработке экстерьера дизайнеры производителя преследовали цель добиться хорошей аэродинамики, что им удалось.

В результате за счет снижения сопротивления ветра удалось повысить экономию топлива, что немаловажно, особенно учитывая дороговизну бензина.

Внешний вид Вензы не отличается агрессивностью, ярко выраженных спортивных акцентов, несмотря на наличие спойлера на крыше.

Однако это нисколько не умаляет прелести и удивительного изящества автомобиля, отличающегося изысканной элегантностью.

Интерьер

Впечатляет роскошью интерьер Вензы:

— светлый кожаный невероятно просторный салон, рассчитанный на пятерых пассажиров;

— двухцветные панели дверей и торпедо;

— салон отличается оригинальной асимметричностью центральной консоли;

— рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по вылету и по высоте) с помощью механических регулировок;

— наличие пластиковых вставок, стилизованных под алюминий, на рулевом колесе;

— имеется датчик света, а также датчик дождя;

— все четыре стекла полностью автоматические. Водитель имеет возможность контролировать каждое из них с помощью кнопок на пластиковых вставках на двери, стилизованных под матовый карбон. Здесь же размещены кнопки центрального замка и блокировки стекол. Их наличие приобретает особое значение, когда в автомобиле перевозятся дети;

— практически все системы автоматизированы: заводится автомобиль нажатием на кнопку, размещенную на торпедо, регулировка водительского сиденья полностью производится в автоматическом режиме, багажник открывается и закрывается также нажатием кнопки. К слову, объем багажника составляет 905 л;

— имеется подсветка двери и торпедо;
— есть видеокамера заднего вида, показывающая водителю дорожное покрытие и обстановку позади машины;
— задние сидения довольно легко складываются в пропорции 60 к 40, а также откидывать на 14 градусов.

Производитель побеспокоился о комфорте водителя и пассажиров по высшему классу.

По ровной дороге машина буквально порхает, на низкокачественном дорожном покрытии кочки и ухабы практически не заметны.

8 подушек безопасности добавляют уверенности в защите и безопасности.

Недостатки

Минусы у Вензы можно найти, если сильно придраться. Например, подвеску машины можно считать слишком простой, что проявляется в мягкой, но недостаточной культивированной отработке крупных неровностей.

Тем не менее, простоту не всегда можно отнести к недостаткам, ведь она с лихвой окупается долговечностью и надежностью, свойственной подвеске Toyota.

К недостаткам отношу и отсутствие корректора уровня света фар, что вызывает недовольство встречных автомобилей, а также полное отсутствие буксировочных петель.

Буду надеяться, что последние никогда не понадобятся, но не совсем понятна логика действий конструкторов Вензы.

Цена Toyota Venza

Стоимость новой Toyota Venza 2014 года осталась на прежнем уровне.

За стандартную комплектацию придется выложить 1570000 рублей, а топовая обойдется в 1776000 рублей.