Самая ожидаемая Тойота 2021 года – обзор Toyota Corolla Cross

Toyota Corolla традиционно считается одним из самых популярных автомобилей, который также был признан наиболее узнаваемым. Среди регалий Тойоты можно выделить наличие 5 звезд от Euro NCAP, полученных в 2006 и прочие награды.

Королла может похвастаться огромной коллекцией моделей, каждая из которых становилась кассовым автомобилем. Но особенно все ждут очередного обновления 2021 г, когда наконец в продажу поступит Toyota Corolla Cross – внедорожник легендарного семейства.

Основные особенности нового кроссовера Тойота

Обзор обновленного паркетника стоит начать с полностью оригинального кузова. Хотя при этом в концерне не стали мудрствовать и придумывать ему отдельное название. В качестве основы новой Короллы выступает проверенная TNGA.

Разные модификации этой «тележки» сегодня широко применяются и в других версиях японских авто. TNGA была выбрана не просто так, а благодаря своей универсальности и простоте исполнения.

Полузависимая конструкция задней подвески сразу выдает переднеприводный паркетник.

Если оценивать колесную базу, которая составляет 2640 мм, то новый Кросс можно разместить где-то между CHR и RAV4. Соответственно Cross становится серьезным конкурентом, который в состоянии подвинуть таких гигантов рынка, как Hunday и Kia с их бюджетными и очень популярными версиями кроссоверов.

Кузов

Полностью новый кузов автомобиля был разработан фактически с нуля. При этом в паркетнике легко просматривается до боли знакомый дизайн в виде мускулистых колесных арок, рельефного капота и большой трапециевидной решетки радиатора.

Не скроется от пытливых глаз и оптика, которая высоко посажена и является визитной карточной именитого японского производителя.

Одновременно с этим, новый кроссовер не предлагает ничего уникального, что могло бы произвести революцию среди паркетников.

Но выглядит автомобиль оригинально, стильно, минималистично. Нет ничего лишнего, но паркетник не лишен шика, характерного всем машинам Тойота.

Салон

Если, вдруг, внешне новый Кросс не кажется явным представителем семейства Corolla, то стоит заглянуть в салон. Внутри создается полное впечатление того, что автовладелец сидит в классической легковушке Королла.

В салоне установлена привычная панель управления, в которой можно найти дисплей и мультимедиа-систему. Хорошо узнаваем компактный центральный тоннель.

То есть инженеры и дизайнеры не стали изобретать колесо, а просто оформили интерьер пятиместного внедорожника в лучших традициях. Разумеется, сам салон стал вместительнее за счет более крупных габаритов.

Но это, пожалуй, единственное отличие, которое может броситься в глаза бывалому тойотаводу.

Хотя изменения затронули багажный отсек. Он может быть в двух вариантах. В первом случае предусмотрена докатка в виде 440 л свободного объема. Либо можно выбрать модификацию с ремонтным комплектом для покрышек. В таком отсеке освободили лишних 47 л.

Во всем остальном покупателя ожидает:

  • Спортивный руль с разной оплеткой в зависимости от комплектации. На его лицевой стороне расположены блоки командных кнопок. Соответственно водитель получает полноценный многорежимный электронно-цифровой щиток.
  • В топовой комплектации стоит обратить внимание на центральную консоль, которую сложно не заметить из-за монитора большого размера, оснащенного ПУ.
  • В базовых моделях приборная панель аналоговая. Монитор может и поменьше, но выполняет все необходимый функции.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках, то в Тойота пообещали две основные модификации. Первая будет относиться к категории бюджетных авто с атмосферным силовым агрегатом (бензин) на 1.8 л.

При этом под капотом водитель получит 140 л.с. В таких моделях предусмотрен электромеханический вариатор CVTi.

Вторая модификация – это гибрид с мотором такого же объема. Но вот рабочие характеристики у него будут чуть ниже. Например, вместо 140 автовладелец получит 98 л.с.

Чтобы компенсировать такую потерю мощности и уменьшить расход топлива, дополнительно предусмотрен электромотор на 72 л.с. Соответственно общее количество лошадиный сил дойдет до 122.

В гибриде предусмотрена такая жжет трансмиссия, но за счет электрической надстройки паркетник будет расходовать на 100 км не более 4,3 л бензина. Для сравнения у полностью бензиновой версии этот параметр доходит до 6,5 л.

Общая длина нового кроссовера составит 4630 мм, колесная база доходит до 2700 мм. В ширину Кросс около 1780 мм, а его высота равна 1435 мм. При этом дорожный просвет составляет 150 мм.

Комплектация и цены

Японский концерн предусмотрел 4 комплектации авто, стоимостью от 1,2 до 1,6 млн. руб.

Комплектация Основные особенности Стоимость, руб.
Стандарт (базовая) Только механическая АКПП. Есть электронный отопитель салона, электроусилитель руля, галогенная оптика, электрообогрев передних колес. Диски на 15 дюймов. 1,274
Классик 2 типа коробки передач (за вариатор придется доплатить около 56 тыс. руб.). Полноценная аудиосистема, электрообогрев лобового стекла, 16-дюймовые диски. 1,363
Комфорт Датчик дождя в стеклоочистителях, поясничная поддержка в передних креслах, круиз-контроль, режим «Спорт». Парковочная камера и увеличенный до 8 дюймов монитор. 1,534
Престиж Несколько парктроников, платформа для беспроводной зарядки девайсов, диски на 17 дюймов. За дополнительную оплату можно заказать специальный опционный пакет и подобрать дополнительные характеристики под себя. Например, адаптивный контроль скорости, слежение за состоянием водителя и многое другое. 1,677