ВАЗ 2110. Замена шаровой опоры
Сама конструкция и место установки шаровых опор подразумевает под собой максимально жёсткие условия эксплуатации. Практически вся нагрузка массы транспортного средства приходится на одну небольшую точку в виде поверхности шара пальца. А если учесть вес багажа и пассажиров, перегрузки при агрессивной езде и отвратительное качество дорог, то сразу становится ясным, почему этот узел требует к себе такого пристального внимания. Благо, на автомобиле ВАЗ 2110 замену можно провести своими руками.
Содержание
Описание
Данный элемент находится в передней части подвески автомобиля, на передних рычагах.
Помимо того, что при вертикальных перемещениях колёс шаровые опоры должны обеспечивать их фиксированное положение в горизонтальной плоскости, палец опоры должен иметь определённую степень свободы для проворачивания во втулке чаши и при этом мог бы смещаться на незначительный угол в стороны.
Признаки неисправности
Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически «прислушиваться» к работе его подвески. А особенно стоит обратить внимание на следующие симптомы неисправности опор:
- Немного туже стало вращаться рулевое колесо или же при поворотах появился посторонний звук (скрип);
- На небольших скоростях, при преодолении незначительных препятствий (трамвайные пути, брусчатка) в передней части автомобиля прослушивается стук;
- Незначительное биение передних колёс при прямолинейном движении;
- Неравномерный износ протектора, причём боковая часть покрышки изнашивается в большей степени.
Причины выхода из строя
Первопричины выхода из строя — это удары и трение. Факторы ведущие к печальному результату:
- Проезд, казалось бы, небольших препятствий на «неприличных» скоростях (трамвайные рельсы, ухабы);
- Отсутствие смазки. Смазка элементарно высыхает или же замерзает, теряя свои свойства;
- Разрушение пыльников опор и как следствие попадание в зазор между пальцем и пластиковым вкладышем воды и грязи.
Проверка
Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.
Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.
Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.
Как провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2110
Итак, если был зафиксирован даже незначительный люфт, то шаровая опора однозначно подлежит замене. Если же посторонних шумов и ударов не было обнаружено, то необходимо убедиться в целостности пыльника и при необходимости заменить его.
При замене пыльника не следует набивать его смазкой более чем наполовину, иначе смазка может нарушить целостность резиновой манжеты, что повлечёт за собой скоротечный износ всего узла.
По статистическим данным, на российском рынке автозапчастей ежегодно продаются и покупаются около 20 млн шаровых опор, немалую долю из них составляют откровенные подделки. Поэтому приобретать новые запчасти лучше всего те, которые использует непосредственно сам завод изготовитель или же усиленного типа.
Инструмент
Для замены шаровой нам понадобится следующий инструментарий:
- Головки на «19» и на «17»;
- Монтировка;
- Кувалдочка и молоток;
- Съёмник;
- Новая шаровая опора.
Съёмник лучше использовать не абы какой, а изготовленный специально для выпрессовки шаровых ВАЗ 2110.
Если это приспособление отсутствует, то у нас остаются ещё два способа выпрессовки пальца из рычага:
- С помощью домкрата (подставляем его под палец, создаём натяг и давим рывками рычаг вниз);
- С помощью кувалдолчки и молотка (используя молоток в качестве проставки) обстукиваем кувалдочкой рычаг.
Снятие опоры
- Откручиваем гайку пальца крепящую его к рычагу;
- Откручиваем от поворотного кулака непосредственно саму опору;
- Устанавливаем съёмник предварительно отведя поворотный кулак в сторону;
- Осторожно, не задев монтировкой пыльник гранаты, отводим рычаг вниз для снятия шаровой;
Ревизия
- Проводим последнюю проверку опоры покачивая в обойме непосредственно сам шар (максимальный люфт должен быть не более 0,7 мм);
- Если палец свободно болтается под своим весом — однозначно замена;
- Если опора в норме, а грязезащитный чехол имеет видимые дефекты, то необходимо заменить смазку и сам чехол (в случае попадания внутрь опоры воды или грязи — элемент лучше заменить полностью);
Установка
- До упора устанавливаем распорную втулку;
- Новый колпачок наполовину забиваем смазкой;
- Место посадки защитного колпачка на опору обрабатываем герметиком;
- Собираем в обратной последовательности, не забываем производить контрольную затяжку резьбовых соединений на полностью загруженном автомобиле.
Как поменять шаровые на десятке своими руками: видео
Производство шаровых опор — это высокотехнологичное производство, обладающее высокой степенью надёжности. Несмотря на это, замена рассматриваемого элемента — один из самых распространённых видов ремонта. К сожалению, эта ситуация не поменяется пока не изменятся качественно отечественные дороги. Так что если вы хотите сберечь свои нервы и деньги, то чуть чаще заглядывайте под автомобиль и придерживайтесь разумного стиля вождения.